Оппонент Hermitage Fund в споре о потерянных фондом активах отвергает обвинения в рейдерстве
10.04.2008, 13:44Hermitage Fund, вовлеченный в скандал вокруг налоговых претензий к главе фонда Уильяму Браудеру, стал фигурантом ещё одной судебной истории.
Компании «Махаон», «Парфенион» и «Рилэнд» ранее принадлежали Glendora Holdings Limited Kone и Holdings Limited — кипрским компаниям HSBC, который является доверительным собственником (trustee) Hermitage Fund.
Детектив с ограниченной ответственностью
Осенью прошлого года новым владельцем
Как сообщал агентству
«Это могло быть сделано только при наличии оригинальной печати, подлинников свидетельства регистрации в ЕГРЮЛ и в налоговой инспекции, а также подлинника устава. Все эти документы были изъяты в июне 2007 года сотрудниками Московского ГУВД при обыске офиса юридической фирмы Firestone & Duncan, которая является юридическим консультантом компаний HSBC в России», — говорил собеседник агентства.
В декабре прошлого года после получения информации о незаконном захвате его компаний HSBC вместе со своими юристами подал шесть жалоб в три правоохранительных ведомства: Следственный комитет (СК) при Генеральной прокуратуре, саму Генпрокуратуру и МВД.
В начале февраля следователь по особо важным делам главного следственного управления СК Р.Рассохов открыл уголовное дело на основании незаконной перерегистрации трех компаний с использованием поддельных документов.
Кроме того, в январе Hermitage Fund запросил информацию о том, кто именно перерегистрировал владельцев
По информации Hermitage Fund, это уголовное дело было инициировано на основании иска владельца
Новое действующее лицо
Компания Boily Systems заключила договор о покупке
Адвокат Boily Systems Юрий Николаев сообщил журналистам на
Кроме того, эти компании были привлекательны, поскольку в свое время они работали с государственными органами. Предполагалось, что Boily Systems использовала бы эти компании для инвестиционной деятельности на территории Российской Федерации.
«После совершения сделки в феврале этого года и подписания договоров нашему клиенту принесли информацию, в частности, заявление господина Хайретдинова (адвокат HSBC — прим.
Ю.Николаев не помнит точной даты подачи иска в суд. «Господина Хайретдинова я увидел в первый раз в жизни в татарстанском арбитраже. Его заявление мне передали мои поручители. Когда они получили это заявление, я не знаю, потому что я этим не интересовался», — сказал адвокат.
«Мы подали иск в суд, потому что других механизмов не существует, чтобы установить истину», — сказал Ю.Николаев.
По его словам, Boily System как собственник компаний могла бы обратиться в налоговую инспекцию за документами о компаниях, однако «любая выписка из налоговой инспекции лишь указывает некие реквизиты совершенных действий, но поднять и посмотреть договор или протокол общего собрания мы не можем. Поэтому выписки из налоговой инспекции недостаточно, чтобы понять, что мы купили».
«По тому, как пройдет суд, наши бенефициары будут принимать решение о судьбе трех этих компаний», — сказал адвокат.
Ни бенефициаров неизвестной ранее Boily Systems, ни местоположения офиса этой компании, ни её рода деятельности компании адвокат назвать не смог. Тем не менее, по его словам, он не хочет, чтобы «трепали её имя».
«Boily Systems — не единственная компания, которой владеют её бенефициары. Несмотря на то, что она недавно существует, нам бы не хотелось, чтобы её обвиняли непонятно в чем», — сказал он.
В ответ на вопрос журналистов о том, что действия Boily называются рейдерством, адвокат заявил: «Рейдер — красивое слово. Как услышат — все боятся. Если лицо является владельцем компаний, и на эти компании навешиваются достаточно большие долги (уж я не знаю, правовыми, неправовыми способами), более того, к этим компаниям имеет претензии государство в рамках уголовного дела, что должен делать владелец этих компаний? Я, конечно, не знаю, но очень часто владельцы компаний пытаются избавиться от таких „профнепригодных“ активов. Ещё раз подчеркну, что на этих компаниях во время нашей покупки никаких активов не было по тем документам, которые есть у нас».
Параллельные суды
В конце января текущего года Hermitage Fund подал иск против
В начале февраля судья постановил предоставить недостающие для ведения судебного разбирательства документы к 29 февраля. Фонд предоставил их 28 февраля, однако 15 марта стало известно, что дело было закрыто ещё 21 февраля. Вместо этого на основании поступивших от фонда документов было заведено новое дело и назначен новый судья, это было сделано 3 марта.
По мнению представителей Hermitage, это было сделано в связи с тем, что у компаний появился новый собственник в лице Boily Systems. «Новый собственник и новый план, как скрыть эту подмену», — считает представитель фонда.
В начале марта Boily предоставил все документы на перерегистрацию прав собственности на три компании в связи с их покупкой у
В то же время ещё 20 февраля, по информации Hermitage, Boily Systems подала иск об отмене правомерности приобретения
Итак, теперь в Казани и Москве параллельно идут два судебных процесса.
«То, что делает Boily Systems, как нам представляется, не имеет никакого смысла, поскольку Boily приобрела украденные компании за 18 тыс. рублей, а сейчас тратит суммы в 10 раз большие, чтобы отказаться от этой сделки. Кроме того, после подачи иска об отмене сделки по покупке долей трех компаний, Boily через три недели, тем не менее, перерегистрирует компании на свое имя, меняет директоров и их местонахождение», — заявил агентству
«Наконец, представители директоров, назначенных Boily, появляются на слушаниях в Москве и заявляют требования о непризнании нашего иска касательно возврата украденных компаний», — сказал собеседник агентства.
По его словам, глядя на действия Boily, можно прийти к выводу, что кроме подачи иска в Казани, все остальные действия, в том числе после подачи иска, направлены на то, чтобы воспрепятствовать возврату компаний их настоящим владельцам.
«Такая позиция может быть выгодна тем, кто хочет уничтожить доказательства мошенничества», — считает представитель Hermitage Fund.
Адвокат Boily Systems Ltd. Ю.Николаев неоднократно подчеркивал в ходе
«Мы хотим понять, действительно ли имела право компания «Плутон» продавать нам эти активы. Если бы мы подавали иск