Адвокат Чапмен: Анна бесстрашна и не боится возвращения в Россию
12.07.2010, 20:56Роберт Баум – адвокат одной из российских агентов Анны Чапмен в интервью каналу CBS News рассказал о специфичности его подзащитной и приоткрыл завесу над планами Анны на будущее...
Вы заявили, что Анна Чапмен хотела остаться здесь, в США. Могу представить себе ее реакцию, когда ей сообщили о депортации в Россию, должно быть, она не слишком обрадовалась. Расскажите нам, что она сказала Вам по этому поводу.
- Я не могу дословно передать, что именно Анна мне сказала. Могу сказать Вам, что она была разочарована соглашением, которое я ей представил. Она бы предпочла остаться в США. У нее было здесь собственное дело, крайне успешное.
Она понимает, почему ее депортируют? Что к этому привели ее собственные действия.
- Я уверен, что понимает. Она… Ей предложили выбор, весьма отличный от остальных арестованных по многим пунктам.
А именно?
- Анна не пользовалась фальшивым именем. Она никогда не встречалась ни с одним представителем Российской Федерации. Она никогда не получала деньги, не совершала никакие переводы. По сути, единственным, кто просил ее сделать что-либо, был агент ФБР. И она отказалась.
Вы заявляете, что обвинения против нее – ложные?
Нет. Анна признала свою вину. Я пытаюсь сказать, что ее вина минимальна.
Что произойдет теперь, когда она вернется назад, в Россию? Куда она отправится?
- Ее семья в России, там она родилась. Она также является гражданкой Соединенного Королевства, она жила там много лет. Я думаю, она проведет какое-то время с семьей и решит, хочет ли она остаться там или двигаться дальше. Ее профессиональная деятельность, ее бизнес очень важны для нее. Она хорошо образована, она очень умная деловая женщина.
Вокруг нее поднялась большая шумиха, особенно, в нью-йоркских газетах. Она была на обложках бесчисленное количество дней. Сообщают, что некоторые из этих обложек ее расстроили. А узнала она о них от Вас, поскольку она не особенно контактировала со внешним миром.
- У нее вообще не было связи с внешним миром. Пока она находилась под арестом и позже, когда начался обвинительный процесс, она содержалась в одиночной камере. Она находилась в камере 24 часа в сутки, ее выпускали на прогулку всего на час. Ни телефонных звонков, ни посетителей, кроме меня, ни телевидения, ни газет. Об освещении этого дела она узнавала только от меня.
Ее пугают меры предосторожности против нее, когда она вернется в Россию? Ведь ее поймали здесь, она признала свою вину в США и теперь направляется домой?
- Ее не пугает возвращение домой, у нее нет никаких опасений.