ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяОбщество › Взятка в законе

Взятка в законе

08.07.2010, 13:06

В Госдуме разрабатывают законопроект об установлении минимального порога взятки, выше которого получателя ждет уголовное преследование. Как говорится, приехали!
Бери «на лапу» понемногу, но часто — и тюрьма тебе не грозит. Отделаешься штрафом. И то, если поймают. А нет — продолжай трудиться на «хлебном месте», пополняя карман регулярной мздой от населения.

Примерно так выглядит идея, рожденная в недрах комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, которую озвучил заместитель председателя комитета Владимир Груздев.
Сама по себе мысль — легализовать взяточничество в «реформируемой» России не нова. Еще 3 года назад лидер партии «Единая Россия», спикер Госдумы РФ Борис Грызлов, в рамках «борьбы» с коррупцией, предложил, практически узаконить регулярные поборы с предпринимателей, которыми занимаются представители многочисленных контролирующих структур, 6-процентным налогом. Эдакая взятка по безналичному расчету. Правда, на какой счет мелкие бизнесмены должны будут перечислять «отступные», политик не уточнил. Просто со всей «партийной прямотой» объявил: «Возьмите шестипроцентный налог и не ходите к ним больше, дайте им спокойно работать».
Почему именно «6-процентный», а не «3-х» или «10-ти»? Откуда взялась эта цифра, кто ее просчитывал? Сами взяточники? Тогда стоило уточнить — 6% — это на всех, или каждому: 6% — пожарным, 6% — милиции, 6% — санэпидемстанции. Недодумали, недоучли интересы, может поэтому «новация» думского начальника не прошла.
Но «едросы» не привыкли останавливаться на достигнутом, а уж на не достигнутом — тем более. И вот — новая попытка усовершенствовать модную борьбу с коррупцией, да так, чтобы «в рот текло» и за это «не попало».
Соратник Бориса Грызлова по претворению в жизнь партийных принципов Владимир Груздев даже обошел своего лидера в оригинальности трактовки стратегии и тактики противостояния мздоимству. «Правоохранительные органы должны сосредоточить свои усилия на выявлении масштабных коррупционных схем и высокопоставленных коррупционеров, а мелкое взяточничество можно победить лишь комплексными мерами, создав в обществе нетерпимое отношение к коррупции», — выдал г-н Груздев.

Возможно, в «обществе», где вращается г-н Груздев, «нетерпимое отношение к коррупции» пока еще не создано, а вот остальная часть страны просто воет от подстерегающих на каждом шагу вымогателях в строгих костюмах, погонах, мантиях, белых халатах. А толку!..

Доход коррумпированных российских чиновников составляет третью часть национального бюджета! «Мы бескомпромиссно подходим к принятию решений о привлечении преступников любого ранга к законной ответственности. Мерилом для нас является не высота служебного кабинета или толщина кошелька бизнесмена, а исключительно вопрос о наличии или отсутствии в его действиях состава преступления», — заявил недавно глава СКП Александр Бастрыкин.

Но от деклараций до результатов — дистанция огромного размера.
Из-за коррупции объем иностранных инвестиций в Россию не превышает 1%, хотя норма для Центральной и Восточной Европы — 4-5%.
Коррупция и бюрократия — главные проблемы для бизнеса в России, считают представители 127 компаний, входящих в Ассоциацию европейского бизнеса. Борьба властей с взятками не снижает масштабы коррупции, уверены инвесторы, они выросли и достигают критического уровня.
А начинается все с малого, считает директор российского отделения Transparency International Елена Панфилова: «Нельзя победить крупную коррупцию, не искоренив бытовую».

Что же предлагает Госдума? Вывести за рамки уголовного преследования именно ту коррупционную составляющую, с которой сталкиваются ежечасно тысячи граждан России: в ЖЭКе, в поликлинике, на дороге… Иными словами, нивелировать сам институт взятки: дескать, ничего особенного, по чуть-чуть можно…

Ну, что ж, лиха беда начало, а там дальше и пойдет: «легализуем» мелкие взятки, через годик-другой закроем глаза на средине, а на очереди — крупные. Чем они хуже? И люди там «уважаемые». Отблагодарят…
«Опыт» можно распространить и «вширь»: по «многочисленным просьбам» молодежи открыть (конечно, под «контролем»!) наркобары с метадоном и бупренорфином. А что? Мелочь — а детям приятно. Глядишь, подрастающее поколение будет в гастрономе уже и героин покупать… И никакого состава преступления!

И здесь не надо останавливаться. «Кого это там сегодня застрелили?.. А, этого маленького?.. Ну, пустяки… Вот если б большого! Или сразу двух, тогда — под суд… А маленького… Общественное порицание… Вот третьего дня сразу двух больших застрелили… Этих — под суд… А сегодня маленького?.. Ерунда...»

Михаил Воронов

Accelerated with Web Optimizer