Дело о двух тепловозах
28.10.2008, 10:57
Министерство транспорта и связи Украины просит у руководства страны помощи в судебном разбирательстве вокруг силового захвата двух маневровых локомотивов.
Захват локомотивов, принадлежащих, по данным Минтранссвязи, его дочерней компании ОАО «Киев-Днепровское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта», произошёл 10 октября на подъездных путях Полтавского и Карловского участков Южной железной дороги.
В кабины тепловозов проникли вооруженные люди, потребовавшие от машинистов их покинуть.
При этом захватчики предъявили документы, якобы свидетельствующие о том, что тепловозы, а также вся путевая инфраструктура обоих участков выкуплены на биржевых торгах новым собственником – ООО «Величко».
Захватчики сняли с тепловозов аккумуляторные батареи и стартеры, после чего забаррикадировали и частично разобрали пути, чтобы воспрепятствовать возвращению машин к прежнему собственнику.
«Мы тут же обратились в прокуратуру, органы внутренних дел, Службу безопасности Украины, поскольку учредителем и единым акционером нашего предприятия является государство, а грабители, по сути, посягнули на государственное имущество», – рассказал «Гудку» председатель правления ОАО «Киев-Днепровское предприятие промышленного железнодорожного транспорта» Владимир Панкратов.
Две недели прокуратура выясняла, кому же всё-таки принадлежат машины.
В итоге она сочла, что ООО «Величко» должно вернуть локомотивы Киев-Днепровскому межотраслевому предприятию промышленного железнодорожного транспорта.
Как отмечает Владимир Панкратов, решение прокуратуры вполне обоснованно – ни тепловозы, ни путевая инфраструктура не могли официально сменить собственника, так как по закону не подлежат приватизации или отчуждению.
«Те, кто решил украсть локомотивы, даже не удосужились узнать, кому они в законном порядке принадлежат», – допускает просчёт захватчиков Владимир Панкратов.
Вместе с тем в компании отмечают, что рейдеры основательно подготовились к захвату тепловозов.
Так, помощник председателя правления ОАО «Киев-Днепровское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта» Юрий Химчак говорит, что рейдеры направили одновременно две заявки на поставку тепловозов для вывоза металлолома диспетчерам Полтавского филиала компании. И захвачены они были сразу же после выхода с территорий предприятий.
Сейчас правоохранительные органы расследуют факт нападения на машинистов, которое, как установило следствие, совершили работники частного охранного предприятия, название которого пока не раскрывается.
Параллельно идёт и выяснение происхождения документов, подтверждающих приобретение ООО «Величко» тепловозов и путевой инфраструктуры всего за 3,7 млн руб., притом что каждый из «угнанных» локомотивов ТГМ-4 стоит порядка 23 млн руб.
Вместе с тем представители ООО «Величко» настаивают на законности совершения сделки и готовы доказать это в арбитражном суде Полтавы, в котором сейчас рассматривается иск о незаконном завладении собственностью, поданный Киев-Днепровским МППЖТ.
Однако одним лишь арбитражем разбирательство не ограничится. Подвергшиеся нападению машинисты уже готовят иски о возмещении морального вреда к руководству охранных предприятий, сотрудники которых организовали захват.
Более того, в конфликт может вмешаться и руководство страны.
«В момент захвата локомотивов в кабинах машинистов оставались комплекты железнодорожных «башмаков». С их помощью запросто можно и поезда под откос пускать. Поэтому мы считаем, что дело должно получить широкую огласку и самую серьёзную оценку. Вплоть до обсуждения на заседании Совета национальной безопасности и обороны. Захват железнодорожного подвижного состава – нонсенс. Но, как видим, во время безвластия всё возможно», – сказал Владимир Панкратов.
В Министерстве транспорта и связи также не исключают возможности привлечения к разбирательству высшего руководства Украины – вплоть до президента страны Виктора Ющенко. Тем более что его уже поставили в известность о произошедшем.
«Такая открытая преступная деятельность отдельных частных предприятий, направленная на незаконное отчуждение государственного имущества, весьма нас беспокоит в связи с угрозой новых подобных вызовов. Поэтому министр обратился прямо к президенту Украины Виктору Ющенко в надежде на его вмешательство и защиту государственных интересов», – заявил начальник департамента железнодорожного транспорта Минтранса Украины Михаил Макаренко.