ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяПолитика › О ситуации в российской экономике после принятия «антирейдерских» поправок в федеральных законах

О ситуации в российской экономике после принятия «антирейдерских» поправок в федеральных законах

03.06.2010, 11:13

Руководитель группы компаний «Агентство Бизнес Технологий» Александр Михайлович Камышов поделился с посетителями информационно-аналитического портала «Экономическая безопасность» своим видением ситуации, складывающейся в российской экономике после принятия  «антирейдерских»  поправок в ряд федеральных законов.

- Александр Михайлович, как долго пришлось ждать реакции законодателей на многочисленные призывы представителей российского созидательного бизнеса остановить разгул рейдерства, разрушающего производительный сектор страны?

- Почти 10 лет! С момента принятия в 2002 году федерального Закона о банкротстве. Многим уже тогда было понятно, что Закон несовершенен хотя бы потому, что он «голый».  Как тот сказочный король, которого аферисты-ткачи и жуликоватые портные уверяли в гармонии линий, цветов, крепости пуговиц и надежности кроя, хотя «его величество» кроме голого зада и такого же переда в зеркало ничего видел, но с чувством «глубокого удовлетворения» кивал, чтобы не прослыть несовременным.

А мифическим «ткачам-портным», так же, как и реальным, современным лоббистам «Закона о банкротстве», того и надо было, чтобы порыться в королевской (российской) казне.

«Голым» федеральный Закон делало, например, отсутствие законодательных рычагов, позволяющих пресекать попытки недобросовестных «оздоровителей экономики» сколотить капитал на развале индустриальной основы государства.

Достаточно сказать, что в Уголовном Кодексе РФ не было самого понятия «рейдерство» с подробным описанием его признаков, а также закрепления в отдельной статье этого состава преступления.

- Чьими стараниями удалось переломить ситуацию?

- Нашими. Общими. И, конечно, усилиями первых лиц государства. Сначала Владимир Путин в декабре прошлого года заявил, что нужно «свести разные проблемы, которые существуют в этой области, а они разбросаны по разным составам преступления, и сформулировать один состав по рейдерству».

В феврале 2010-го Президент Дмитрий Медведев решительно заявил: «Этот беспредел пора завершать». И адресовано это требование было больше к тем, кто «крышевал» рейдеров - к «доблестным» российским правоохранителям, устроившими из рейдерских набегов неплохую кормушку для себя. «Сначала сажают в зиндан по наводке конкурента, а потом выпускают оттуда за бабки», - сердито заметил Президент. 

Конечно, осерчай глава государства на жуликов и их приспешников в погонах пораньше, сколько государственного добра удалось бы сберечь, не говоря уже об исковерканных человеческих судьбах! Но лучше поздно, чем никогда...

 

- Как отражаются подобные изменения во властной идеологии на реальном бизнесе? Вам удалось ощутить дуновение «ветра перемен»?

- Пока урагана, сметающего успевших набить карманы аферистов и их чиновных пособников в милицейских фуражках и судейских мантиях, не заметно. Но движение чистого воздуха появилось, что позволило нам сделать несколько важных шагов.

Готов пакет документов для привлечения к ответственности в рамках уголовного судопроизводства некоторых мажоритарных акционеров, с 2002 года наносивших своими действиями ущерб одному предприятию, занимающему не последнее место в линейке стратегических объектов государства. Теперь это стало возможным, благодаря введению нормы для уголовного преследования тех, кто нарушил права акционеров компаний, злоупотребив этими правами.

Но сегодня таким «акционерам» грозит не только «зиндан». Вводится правовой механизм возмещения нанесенного предприятию ущерба, со стороны недобросовестных акционеров и членов совета директоров. В этой связи, подготовлены иски, призванные компенсировать в рамках гражданского судопроизводства нанесенный стратегическому предприятию материальный ущерб.


- Это, так сказать, «моменты возмездия». А как выглядит созидательная составляющая?

- А наказание и созидание идут сегодня рука об руку, если наказание справедливое и заслуженное, а созидание не ради прихоти одной социальной группы, а реальное, ожидаемое обществом. Строже накажут одних за противоправное деяние, другим легче будет строить новое, восстанавливать разрушенное.

Нам удалось реализовать ряд конструктивных проектов в Московском регионе и Казани. Подписан пакет соглашений в рамках частно-государственного партнерства в отношении ряда реализуемых холдингом проектов, в частности в отношении ряда предприятий Московской области. И все это, так или иначе, связано с теми изменениями в законодательной сфере, о которой мы говорили в начале нашего диалога.

Но!.. Ох уж это «НО»... В той же Московской области, где мы пытаемся восстановить разрушенное рейдерами важное и престижное для страны производство, до сих пор активно действует, если можно так ее назвать, «локальная преступная группа», опекаемая довольно-таки высокопоставленным действующим сотрудником одной из силовых структур - «настоящим полковником»! Впрочем, называть его «настоящим», значит бросать тень на офицерский корпус, состоящий в своем большинстве из честных и ответственных людей. «Полковник», с которым нам пришлось столкнуться, своими действиями уже нанес существенный ущерб государству, интересы которого он обязан защищать. Правда, есть надежда, что таких «защитников» будет становиться все меньше и меньше. По мере того, как заявленные и узаконенные инициативы Президента Дмитрия Медведева начнут работать в полную силу.

 

Фото Марии Золотовой

Евгений Толстых

Accelerated with Web Optimizer