ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяОбщество › Русское Православие и легальность аборта

Русское Православие и легальность аборта

01.06.2010, 15:58

30 мая на Чистых прудах состоялся митинг, организованный «Движением сопротивления убийству детей». Основной лозунг организаторов и участников митинга – аборт должен стать вне закона. А для православного христианина святой обязанностью является, по мере своих возможностей, добиваться ликвидации легальности аборта как чудовищной аномалии, не свойственной даже самым диким и кровавым языческим народам любых эпох и континентов. Аборт – самый распространенный способ убийства за всю историю человечества.

Гинекологической кюреткой, гормональными таблетками и другими «медицинскими» средствами уничтожено больше людей, чем холодным, огнестрельным, ядерным, химическим, бактериологическим оружием вместе взятым. Отступление человечества от Христа ознаменовалось этим страшным явлением.

Бог и Его заповеди сознательно отринуты, на смену им пришла триада антропоцентричных идеологий – коммунизм, нацизм, либерализм, рассматривающие аборт как инструмент своей политики. Для коммунизма аборт – элемент «защиты интересов трудящихся», способ выжать из человека больше человеко-часов. Для фашизма аборт – способ уничтожения «неполноценных» наций и рас. Для либерализма аборт – элемент неотъемлемых «прав человека».

Последнее, возможно, даже хуже первых двух, поскольку делает право на убийство священным и неприкосновенным. И только для нас, христиан аборт – нарушение заповеди Божией. В Основах социальной концепции Русской Православной Церкви аборту на любом сроке по любым показаниям дано совершенно четкое определение: «с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно». Этот императив полностью соответствует священному Писанию и Священному Преданию.

Задача православных мирян – реализовать его в конкретных законодательных решениях. Как следует вести себя христианину, живущему в стране, где уничтожаются каждый год миллионы людей, не имеющие даже самого базового права – права на жизнь? «Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?» (Прит. 24, 11). У беззащитных нет других защитников, кроме нас, христиан. Участие в защите жизни – служение Самому Богу, исполнение заповеди любви к Богу и к ближнему. «Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям» (Мф. 5,13).

Действительно, получив твердые обетования своего спасения, мы получили и колоссальную ответственность. Мы не имеем права спокойно взирать на творящееся рядом с нами беззаконие. «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Лк. 11,23). Мы не имеем права взирать с окамененным сердцем на льющуюся кровь, и, имея возможность противодействовать массовому убийству, обязаны ее реализовывать, иначе потеряем и то благочестие, которое имеем. Что делать? Какие цели мы должны ставить перед собой перед лицом глобальной абортивной катастрофы?

В первую очередь мы все должны иметь четкое понимание своих целей. Нам, православным мирянам, необходимо в общественно-политической жизни нашей страны реализовать высокие нормы христианской нравственности. А именно, для нас не может быть иного удовлетворительного исхода, кроме безоговорочной защиты жизни человека с момента зачатия и, как следствие, законодательного запрета абортов. Любые компромиссы, в отношении исповедания заповедей Божиих для нас неприемлемы. Как нам достичь наших целей - ведь у нас нет ни политического влияния, ни собственных мощных СМИ, ни больших денег? Нам не следует смущаться мыслью о якобы невозможности достижения этой цели. То, что невозможно человекам, возможно Богу.

Первое и главное направление деятельности на сегодняшний момент – свидетельствовать об Истине перед обществом и властью. В рамках гражданского общества мы имеем все возможности для этого. Технологии могут быть разные – например, пикетирование абортных клиник (которое уже довольно распространено, технология разработана и результаты очевидны) и других уличных акций создающих атмосферу нетерпимости ко греху детоубийства. Конечно, такая деятельность должна быть массовой, другого рецепта не существует. Только широкое участие большого количества православных христиан в движении за право на жизнь может сдвинуть процесс с мертвой точки. И мы считаем, что Церковь созрела для этого. В массовости движения залог того, что мнение православных христиан будет услышано властью. Власть иногда предпринимает робкие попытки что-то изменить в этом направлении и тут же оказывается под давлением адептов либеральной идеологии и бизнес-сообществ, заинтересованных в продолжении своего смертоносного бизнеса.

Мы должны помочь нашей власти двигаться в этом направлении более уверенно, постоянно демонстрировать, что в нашей стране у движения за право на жизнь есть реальная социальная база, сплоченная и организованная. Второе и тоже очень важное направление – спасение жизней детей «здесь и сейчас», в ситуации легального аборта. Это и просветительская работа в школах, и кризисное консультирование беременных и многое другое. Пока мы не добились своей главной цели – безоговорочной защиты жизни – мы обязаны во имя Христа заниматься такой деятельностью.

 Жатвы в движении за жизнь детей много – делание найдется каждому.

 По материалам«Движение сопротивления убийству детей»

Андрей Хвесюк

Accelerated with Web Optimizer