ЕЩЁ НОВОСТИ
Главная › В Санкт-Петербурге обсудили практические вопросы сделок M&A

В Санкт-Петербурге обсудили практические вопросы сделок M&A

21.10.2008, 12:11

Прошлую часть нашего рассказа мы закончили тем, что пострадавший от действий рейдеров киевский предприниматель Александр Хохлов... был арестован. Безусловно, этот момент стал в нашей истории точкой окончательного перелома, однако... И до него в жизни Хохлова произошли события, которые и стали началом «индивидуальной атаки» рейдеров на него – уже не как на совладельца предприятия, а как на частное лицо. Вот о них-то и стоит рассказать в первую очередь.

(Продолжение. Начало см.: "Новые схемы в украинском рейдерстве...")

С определенного момента Александра Хохлова начала преследовать с одной стороны достаточно мелкая, а с другой — ужасно раздражающая, странность. В собственном почтовом ящике он, едва ли не ежедневно, начал обнаруживать назойливые приглашения — зайти на почту для получения заказного письма. Когда же Хохлов являлся в почтовое отделение и вскрывал адресованные ему конверты, то оставалось только цензурно ругаться сквозь зубы. Все это был бумажный хлам, самый настоящий «информационный мусор» — какие-то яркие буклетики и проспектики, приглашавшие его немедленно посетить некие сто лет никому не нужные вечеринки, распродажи, розыгрыши... Создавалось полное впечатление, что кто-то, у кого злобная фантазия совершенно не способна была выйти за уровень мелких пакостей, решил вот таким вот образом, по-детски, глупо «подоставать» Хохлова.

Как оказалось — не так уж все было глупо, и, что уж точно, совсем не по-детски... Почтовая чертовщина, творившаяся с Хохловым, была как раз частью тщательнейшим образом продуманного и разработанного плана. Дело в том, что в это самое время против него лично и его семьи уже готовились судебные иски, целью которых было отобрать у Хохловых всё. То есть — буквально ВСЁ... Одним из условий того, чтобы эти самые иски были рассмотрены в нужном для рейдеров ключе, было отсутствие на суде самого Хохлова и, тем более, кого-либо из юристов, кто представлял бы и отстаивал его интересы. Но вот беда — непременным условием для того, чтобы суд рассматривал дело в отсутствии ответчика должно быть то, что этот самый ответчик, соответствующим и образом уведомленный о месте и времени судебного заседания, на него явиться не пожелал — без уважительных на то причин. То есть — ответчик обязательно должен быть уведомлен о суде.

Вот именно для того, чтобы вызов в судебное заседание бы проигнорирован и применяется описанная мною выше схема — забрасывание его никчемной «заказной» корреспонденцией до такой степени, чтобы один вид уведомления о получении таковой вызывал у человека отвращение, близкое к рвотным позывам. Таким образом добиваются того, чтобы адресат эту самую корреспонденцию просто-напросто начал игнорировать... Но и это еще не все!

Впоследствии, когда незаконные решения судов уже будут приняты и представители Хохлова попытаются их обжаловать, мотивируя свои претензии в том числе и тем, что суды прошли в его отсутствие, купленные служители Фемиды будут оправдываться: «мы же предупреждали! Мы же звали!» Знаете, каким образом?! Вызов Хохлову в суд был опубликован на тринадцатой (!?) странице газеты «Урядовий кур’єр», шрифтом, как говорится, предназначенным для людей с особо сильным зрением.

Я, безусловно, никоим образом не хочу обидеть ни упомянутое выше издание, ни своих коллег, в нем работающих. Однако... Нельзя не признать, что «УК» — газета, мягко говоря, в нашей стране не самая популярная, не самая читаемая и не самая тиражная. Это, собственно говоря, издание для довольно-таки узкого круга людей — прежде всего — государственных служащих. Александр Хохлов к таковым никогда в своей жизни не относился, «Урядовий кур’єр» не выписывал и не читал. С таким же успехом «приглашение» можно было опубликовать в каком-нибудь «вестнике пчеловодства» или вообще нацарапать на заборе где-нибудь подальше от Киева. Впрочем, на то и был расчет...

Тут, пожалуй, самое время рассказать о сущности предъявленных Александру Хохлову судебных исков. Не будем вдаваться в совсем уже мелкие подробности, перегружая читателей специфической информацией, обратимся сразу к сути. Хохлова обвиняли в том, что в 2002 году (запомните время, это важно!) он, будучи генеральным директором ЗАО «УкрСибинвест»,... обокрал это самое предприятие на громадную сумму денег — на миллионы гривень! Причем действовал разными путями — от предоставления жилья в доме, который строила фирма, по заведомо заниженным ценам, до прямого перечисления денежных средств на счета частных предпринимателей, за оказанные таковыми услуги, причем одним из этих предпринимателей была его жена...

Воистину, вчитываясь в витиеватые и запутанные строки упомянутых выше исковых заявлений, в полной мере начинаешь осознавать страшный смысл понятия «крючкотворство», А еще — до самой натуральной оторопи удивляешься даже не тому, что по этим искам было принято решение в пользу истца, а тому, что таковые суд вообще принял к рассмотрению! Да, да — именно так. Поскольку существует целый ряд причин, по которым любой нормальный суд в исках должен был бы отказать. Рассмотрим их по-возможности подробно:

Прежде всего, по подобным исковым требованиям существует такая вещь, как срок давности. В законе совершенно четко написано: не более трех лет. События, которые якобы стали основанием для требований «УкрСибинвеста» о возмещении ущерба, отделяет от дня суда лет пять-шесть. Это — прямое и грубейшее нарушение закона.

Кроме того, никто, кажется, не отменял в Украине такую вещь, как КЗОТ. То есть — нормативный документ, регулирующий отношения предприятия и работника. Так вот — КЗОТ совершенно ясно и недвусмысленно гласит, что любой сотрудник предприятия, вне зависимости от того, насколько важную и руководящую должность он не занимает, несет материальную ответственность за причиненный предприятию ущерб, исключительно в пределах получаемой им официально заработной платы! Так что суммы с шестью нулями, «нарисованные» новыми хозяевами «УкрСибинвеста» в исках — это чушь полнейшая. Ни по какому закону таковые суммы взыскиваться с кого бы то ни было не могут.

Это — те причины, по которым иски к Хохлову не должны были бы рассматриваться судом в принципе. Теперь — касательно их достаточно бредовой сути... Да, именно — бредовой! Хотя бы уже потому, что на момент тех событий, которые в исках фигурировали, Александру Хохлову «УкрСибинвест» принадлежал... более, чем на 70%!!! То есть — «воровать» деньги он в данном случае мог только у себя же самого. И это — не бред? Что до перечисления денежных средств за оказанные услуги, в том числе и собственной жене... ну что ж тут поделаешь, если супруга Александра Хохлова по образованию — дизайнер, причем дизайнер высокопрофессиональный?! Ну представьте себя, дорогой читатель, на месте человека, который строит дом, и, следовательно, нуждается в услугах дизайнера по интерьерам. При этом таковой профессией владеет кто-то из близких Вам людей и владеет «на уровне»? Отдадите Вы заказ «на сторону» или все-таки постараетесь, чтоб деньги пошли «в семью»? Вот то-то... И ничего совершенно криминального в этом нет. Это — нормально.

Что же до остальных якобы «вредных» для предприятия сделок и договоров — то это были как раз те самые нюансы бизнеса, о сущности которых мы писали в первой части материала. Ну что ж тут поделать, если отечественное законодательство крайне запутано, противоречиво и направлено, создается такое впечатление, прежде всего, на ограничение свободы предпринимательства?! Некоторые действия предпринимателя могут в реальности иметь совершенно не тот смысл и значение, как можно понять из документов, которыми они оформлены...

Впрочем, здесь кто-то может и заподозрить пищущего эти строки в необъективности, в заангажированности и стремлению обелить Хохлова, что называется, любой ценой. Что ж, извольте — я предъявлю Вам аргумент, совершенно однозначно доказывающий, что никакие его действия на посту директора «УкрСибинвеста», объявленные сегодня чуть ли не вредительскими, таковыми не являлись. Как уже было сказано выше, события, о которых идет речь в судебных исках, происходили в 2002 году. Уже после них Александр Хохлов ушел и с поста генерального директора предприятия, и. что гораздо важнее — перестал быть его акционером. Уход руководителя такого уровня и, тем более, совладельца из серьезной коммерческой структуры, это, знаете ли — не увольнение слесаря с завода. Тут никак недостаточно шлепнуть на стол соответствующее заявление, получить в бухгалтерии расчет и забрать из шкафчика личные вещи, буде таковые на рабочем месте хранились. Расставание деловых партнеров по бизнесу — процесс более, чем серьезный, чреватый самыми доскональными проверками, сверками, подсчетами и разбирательствами. Те, кому приходилось сдавать пост директора даже в самом паршивеньком ООО, еще долго вспоминают этот процесс, просыпаясь в холодном поту. А уж «развод» акционеров...

Если бы Александр Хохлов и вправду нанес «УкрСибинвесту» сколько-нибудь серьезный ущерб, а уж тем более такой, что значится в исковых заявлениях — на миллионы! — то в суд его, можете не сомневаться, поволокли бы, как говорится, «не отходя от кассы». Все его «злоупотребления» и «мошенничества» вскрылись бы при передаче дел. Но, тем не менее — ничего такого не произошло! «УкрСибинвест» продолжал прекрасным образом существовать и вполне успешно работать спустя годы, после ухода оттуда Хохлова. И вдруг — опомнились! Засуетились! Прозрели: «Он же нас, оказывается, обворовал! Обездолил, можно сказать, сиротинушек...». Все сомнения в отношении того, чем вызвано такое, крайне запоздалое «прозрение», отпадают, когда узнаешь главное: нынешние владельцы «УкрСибинвеста» и те, кто «выкинул» Александра Хохлова из числа соучредителей предприятия откровенно рейдерским способом — одни и те же лица!

Впрочем, если у Вас еще остались сомнения, то расскажем вам о тех «чудесах», которые начали твориться уже после того, как суды приняли совершенно неправомочные решения по искам в отношении Хохлова и его семьи. Наверняка, сумеем удивить Вас, читатели. А заодно — раскроем еще одно рейдерское «ноу-хау», еще одну схему.

Для этого воспользуемся, опять-таки, простым, но крайне действенным приемом: попросим Вас, читатель, поставить мысленно себя на место героев нашего рассказа. Итак, вообразите, что Вы подали иск о возмещении кем-либо Вам ущерба. Иск удовлетворен, имущество ответчика арестовано — для обеспечения исполнения иска. Ваши действия? Ну, уж во всяком случае точно — не протест против решения суда, принятого в Вашу пользу? А вот и не угадали! Поскольку в «деле Хохлова» все произошло как раз с точностью до наоборот.

Как только на решениях судов о наложении ареста на все имущество, принадлежащее Александру Хохлову и его семье, что называется, высохли чернила, и как только таковой арест был реально исполнительной службой наложен, произошло нечто невероятное! В Апелляционный суд с обжалованием соответствующих судебных решений обратились... сами же представители «УкрСибинвеста»! Бред? Сюрреализм? Безумие? Как оказалось — вовсе нет. Опять-таки, хитрая рейдерская схема.

Все дело тут в том, что «инвестовцы» прекрасно понимали, что Хохлов незаконные решения судов, оставившие его буквально голым, босым и без крыши над головой, будет обжаловать. Однако! Для такового обжалования юристам, представляющим его интересы, нужно будет, как минимум, ознакомиться с судебными делами по искам. Вот этого-то они ни в коем случае и не хотели допустить — что, кстати говоря, совершенно точно характеризует «законность» и «обоснованность» исков. Для чего и были поданы апелляции — из тех хитрых судов, где принимались хитрые решения дела ушли в Апелляционный суд, в скором времени оказавшийся не менее «хитрым». Дела там «потерялись» — во всяком случае, было сделано все, чтобы юристам, представляющим интересы Хохлова, в руки они так и не попали.

Объяснить действия судей — и тех, что принимали решения по заведомо надуманным искам, и тех, что сегодня пытаются всеми силами не допустить пересмотра этих дел — не то, что просто, а очень просто... Как нам удалось установить, судья Васильковского суда Киевской области Сергей Корниенко после «правильного» рассмотрения иска «УкрСибинвеста» тут же приобрел своей жене автомобиль «Инфинити», стоимость которого составляет около семидесяти тысяч долларов. Во что вложили полученные в качестве взяток деньги прочие судьи, нам пока неизвестно, однако, по нашим данным каждое «правильное» решение обошлось «УкрСибинвесту», а, вернее, стоящим за ним людям примерно в тридцать-сорок тысяч «условных единиц». Как же тут не проявить «объективность» — за такие деньги?

А тем временем рейдеры, не удовольствовавшись тем, что лишили Хохловых всего — жилья, личного транспорта, на которые был наложен арест, а также и денег, оставшихся на заблокированных счетах, действовали дальше. Прекрасно зная характер Александра Хохлова и понимая, что он не будет терпеть молча творящееся беззаконие, они уже готовили его арест — на основании все тех же надуманных обвинений. Кстати, объективности ради надо отметить, что сотрудники одной из милицейских служб — той самой, что борется с экономической преступностью — решительно отказали в возбуждении уголовного дела на основании совершенно надуманных обвинений. Но... Как известно из грустной присказки, «бабло побеждает все». Нашлись в киевской милиции и другие — те, кто явно не из чистого служебного рвения, а из серьезного материального интереса принялись за Хохлова всерьез. Его не только арестовали, но и продолжают по сегодняшний день незаконно удерживать в СИЗО.

Впрочем, это тема для отдельного рассказа. Журналисты «КРиК» продолжают свое расследование и в самом скором времени мы расскажем Вам новые подробности о деятельности отечественных рейдеров.

Accelerated with Web Optimizer