Перешел грань, за которой – пустота… Липецкий милиционер пнул 4-летнюю девочку и заставил ее мать встать на колени
15.05.2010, 02:49Много, слишком много диких историй о противоправных «подвигах» российских милиционеров стало известно за последние несколько месяцев. И сколько ещё остались неизвестными…
Но случай, произошедший в День Победы в Липецке, просто лишает дара речи и действительно «возмущает до трясучки», как написал липецкий блоггер sokolsky-mg, рассказавший о произошедшем.
Итак, вечером 9 мая две семьи «участвовали в праздничных мероприятиях», как это называется официально, а по-простому – мирно гуляли в Сокольском парке Липецка: Юлия Докукина с мужем Александром и 4-летней дочерью Алиной, Ольга Золотухина с мужем Сергеем и 7-летним сыном Данилом. Причем Ольга Золотухина находится на 9 месяце беременности, чего не могли не заметить даже милиционеры.
Отдыхали себе семейные пары, никого не трогали. Причем трезвые, как стеклышко, что впоследствии подтвердила медэкспертиза. Но наряд милиции Сокольского райотдела почему-то привлекла бутылка лимонада, которую вытащила из сумочки Юлия и передала своей 4-летней дочери.
Один неизвестный (язык не поворачивается его назвать милиционером) подошел к семейным парам и, не представившись и не вынимая сигареты из зубов, произнес: «Так, граждане, распиваем?». В воздухе повисла немая тишина. Неизвестный в милицейской форме вырвал из рук 4-летней Алины бутылку и понюхал горлышко – не спиртное ли там.
Мама Алины осторожно возмутилась: «Товарищ милиционер, вы что себе позволяете? Что распиваем? Я дочке дала попить лимонад, жарко же»…
«Чё? Ты чё мамаша себе позволяешь? Поговори мне еще», – и выбросил в стоявшую неподалеку урну отобранную у ребенка бутылку лимонада. Девочка заплакала: «Мама, я же не попила!». Доселе немая сцена окончилась.
В действо вмешались мужья обеих семей. Кулаками никто не махал, но крепкие слова при этом, надо признать, прозвучали. Доблестные стражи правопорядка на напор ответили своим напором: «Да вы чё, офигели? Да мы сейчас вам пришьем нападение на милицию. Сгноим в камере!».
И тут же вызвали по рации подкрепление, примчавшееся на двух «бобиках». Выскочившая оттуда «группа поддержки» принялась запихивать в машину Александра Докукина и Сергея Золотухина.
4-летняя Алина закричала: «Куда вы тащите моего папу?!» Мамы, конечно же, стали защищать мужей, которых тащили в «бобик». Вступившихся за мужей жен тоже поволокли в машину, причем никого не смутило, что одна из женщин, напомним, на 9 месяце беременности.
При этом 7-летний Данилка и 4-летняя Алина ревели в голос рядом. Алина кинулась защищать родителей, схватила за ногу мента, но он отвесил ей пинка, и 4-летняя малышка пропахала правой щекой па асфальту. Ссадина на всю щеку была зафиксирована судмедэкспертами.
И тут случилось нечто не менее жуткое. Обращаясь к женщинам, один из патрульных вдруг бросил: «Встанешь на колени, я оставлю тебя с дочерью». Юлия встала на колени…
Потом насильники слегка одумались и отстали от женщин. А мужей повезли в райотдел, где они пробыли до утра. В протоколах написали, что задержали мужчин за нецензурные выражения. И ни слова о распитии спиртного.
Александр и Сергей, оба не пьющие и не курящие, требовали наркологической экспертизы, но в этом им отказали. А это важно, так как сейчас, когда дело получило местную огласку, милиция, в очередной раз спасая честь мундира, начинает изобретать легенды.
Мол, все были пьяные, распивали спиртное на улице. Впрочем, когда в протоколе пьянка не обозначена, со стороны милиции сейчас глупо оправдываться. Никаких вещдоков: ни бутылки, ни стакана, из которого задержанные якобы пили и были при этом задержаны и отправлены в райотдел, тоже нет.
Блоггер sokolsky-mg пишет:
«Но не это самое главное, от «милиции» терпеть придирки за нецензурщину не привыкать. Это самая популярная статья административного кодекса, по которой могут привлечь к штрафу и задержать любого, и ты никогда не докажешь, что не выражался.
Главное то, что неизвестные в форме сотрудников милиции устроили кардебалет при детях. Причем пнув 4-х летнюю Алину, один из мусоров переступил грань за которой уже просто пустота. Вакуум. Холод и мурашки по коже. Эта девочка не спит уже которую ночь, плачет. Мама вынуждена идти с ней к детскому психотерапевту.
Сейчас в ход пойдет тяжелая артиллерия. Дело попытаются замять, потерпевших запугать, оговорить или откупиться от них, хотя пострадавшие от ментов семьи пообещали идти до конца.
Но, думаю, без вмешательства общества очередное ментовское дело останется в пределах нашего региона, а менты отделаются легким испугом, после которого снова могут пинать малышей, таскать в «бобик» беременных дам и заставлять их становится на колени, вымаливая пощаду».
Блоггер совершенно прав. Только активные протесты общественности помогли бывшему майору Алексею Дымовскому выйти на свободу и добиться закрытия уголовных дел, сфабрикованных в отношении него за критику системы МВД.
Только гласность и открытое письмо известных деятелей культуры, отправленное президенту РФ, не позволило на корню замять дело в отношении вице-президента Лукойла, чей «мерседес» столкнулся на Ленинском проспекте с «ситроеном», в котором погибли женщины-врачи.
И первая реакция начальства липецкой милиции на события, случившиеся в Сокольском парке в День Победы. Ее изложил 14 мая заместитель командира полка ППС УВД по Липецкой области Сергей Мамонов в интервью липецкому порталу GOROD48.По его словам, «9 мая в парке поселка Сокольских металлургов, двое сотрудников ППС заметили, что двое мужчин и двое женщин распивают водку. Милиционеры сделали им замечание, так как в этот день действовало негласное правило пьяных и выпивших не задерживать. В ответ мужская часть компании нецензурно выругалась в адрес милиционеров. Сотрудники ППС попросили мужчин пройти с ними в Отдел милиции №5 УВД по Липецку, но одна из женщин ударила милиционера по лицу. После этого мужчин доставили в ОМ №5».
На вопрос корреспондента GOROD48, почему сотрудник милиции не составил рапорт о применении к нему насилия, а также не был составлен протокол о распитии спиртных напитков в общественном месте, Сергей Мамонов заявил, что в этом будет разбираться прокуратура.
А начальник штаба ГУВД Липецка Александр Акаткин «в интервью телекомпании ТВК сообщил, что, само собой идет проверка, но в то же время выразил сомнение - а имеет ли место быть данный факт вообще. То есть, того о чем говорят пострадавшие/правонарушители могло и не быть. Никто никого не задерживал, никто ни к кому не применял насилие», пишет sokolsky-mg.
Вот так. Похоже, милицейские начальники решили пойти на «нулевой вариант»: мы вас не привлекаем за то, чего вы не совершали, а вы нас не обвиняете в том, что совершили мы…
Неизвестно, удастся ли довести липецкое дело до суда над превысившими свои полномочия ППСовцами, но каждый подонок в милицейских погонах, сделавший то, что совершили липецкие правоХОРОНители, должен знать, что его имя будет покрыто позором, его личность станет известной в городе, где он живет, и люди долго будут плевать ему в спину.
Фамилии липецких беспредельщиков в милицейской форме – Наумов и Золотарев. Их фамилии выяснили пострадавшие, они же «правонарушители». Четырех других сотрудников милиции, осуществлявших задержание, сейчас устанавливает следственный комитет СКП РФ.
Элла Кувшинкина