ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяПолитика › Махмуд Реза Саджади: О США, Израиле и ядерном досье

Махмуд Реза Саджади: О США, Израиле и ядерном досье

21.04.2010, 13:43

Посол Исламской республики Иран в России Махмуд Реза Саджади в интервью телеканалу RT прокомментировал итоги конференции по ядерному разоружению, планы Ирана в случае применения санкций и ирано-российские отношения.

Начнем с вопроса о конференции по ядерному разоружению, которая закончилась в Тегеране. Какими Вам видятся итоги этой конференции?  

- Я полагаю, что созванная конференция не испытала на себе нажима и политических воздействий. Она прошла успешно. Ясно, что сейчас все народы хотят ядерного разоружения, и это серьезное желание искренне. Все знают, что США обладают самым большим арсеналом ядерных боеголовок и атомного оружия, что мешает движению по пути ядерного разоружения. Все знают, что США – это единственное государство, воспользовавшееся ядерным оружием против человечества. И именно народы должны действовать в этом направлении. Конференция, состоявшаяся в Тегеране, будет созвана и в следующем году. Состоявшаяся конференция подтвердила, что народы ожидают от мирового сообщества справедливости.  

Господин Ахмадинежад потребовал сформировать международную комиссию по ядерному разоружению и приостановить членство США в МАГАТЭ. Как это можно осуществить?  

- Я не вижу ничего, что помешало бы этому. Начиная с войны во Вьетнаме, США действовали вопреки воле народов и в итоге проиграли. Война во Вьетнаме, провал их попыток сохранить власть шаха в Иране, войны против Афганистана и Ирака и многие другие факты подтверждают, что, в конце концов, победа будет за волей народов. А противостояние Америки этим гуманистическим устремлениям приведет ее в финале только к капитуляции перед этими устремлениями. Я полагаю, что точка зрения доктора Махмуда Ахмадинежада осуществима.  

Как могут государства-участники этой конференции приостановить производство ядерного оружия, например, в США и Израиле?  Как это может быть осуществлено? Какого характера давление следует оказать на государства, производящие ядерное оружие?  

 - Во-первых, США заявляют, что с уважением относятся к мнению мирового сообщества. Поэтому, если мировое сообщество выразит свою волю к ядерному разоружению, Америка должна будет отнестись к этому с уважением. Если же это не произойдет, народы мира могут взаимодействовать друг с другом в проведении определенной политики, чтобы заставить США уважать волю этих народов. Израиль же следует устремлениям США и в действительности, не обладает своими независимыми устремлениями. И я полагаю, что если США капитулируют перед волей народов, то это, в конце концов, будет означать, что Израиль тоже капитулирует.  

Сейчас представляется, что страны Запада и США не ограничатся применением новых санкций в отношении Исламской республики Иран. Как Вы думаете, если санкции будут применены, ограничится ли этим Запад, или существует другой сценарий, подготовленный для Исламской республики международным сообществом и в первую очередь США?  

- На наш взгляд, лучшее, что может сделать Запад – это отказаться от своей нынешней политики и принять разумную точку зрения Ирана. Они заявляют, что через предложение ядерного топлива могут закрыть тему иранского ядерного досье. Мы заявляли о своей готовности, но сейчас и мы видим, что они начали новую политическую игру. Думаю, что если они не хотят втянуть мир в хаос, то им следует идти по пути диалога с Ираном и искать дипломатические решения, так как Иран – революционное государство, действующее сознательно и последовательно.  

По-видимому, если в отношении Исламской республики будут применены санкции, то они сосредоточатся на нефтегазовом секторе. Какие планы подготовило иранское руководство на случай их применения?  

- Мы тридцать лет жили в условиях санкций. И в течение этих лет мы их выдерживали. Более того, в условиях санкций Иран достиг большого экономического роста. Если посмотреть на факты, то Вы увидите, что Иран добился большего прогресса, чем многие его соседи. В области технологий, в космической сфере и в нанотехнологиях мы входим в число государств, обладающих особым потенциалом. Наш прошлый опыт научил нас, как минимизировать воздействие санкций. К тому же нужно учитывать, что многие государства не разделяют взгляды Вашингтона на применение санкций и продолжат сотрудничество с нами в банковской, нефтяной и других сферах. Санкции подтолкнули нас к поиску новых путей сотрудничества с дружественными нам государствами в нефтегазовой и банковской областях. Считаю, что это ослабляет мощь США, о чем говорилось на конференции в Тегеране.  

В российском руководстве повторяют, что санкции в случае их применения должны быть разумными и не должны влиять на положение народа Ирана. Что здесь имеется в виду? И как Вы оцениваете ирано-российские отношения?  

- Позицию России можно рассматривать с двух сторон. Прежде всего, ее можно оценивать с общеполитической точки зрения. Позиция России была разумной. Во-первых, она подтвердила право Ирана на обладание ядерными технологиями, а во-вторых – свое намерение взаимодействовать с Ираном по дипломатическим каналам. Это хорошо, и мы благодарны российскому правительству и руководителям государства. Нельзя не коснуться вопроса нашего сотрудничества с компанией "Лукойл". Она работала с нами, несмотря на международные санкции. Да, она сократила объем сотрудничества, но я думаю, что это сокращение явилось следствием некоторых финансовых и экономических проблем, связанных с кризисом, ударившим по всей мировой экономике. Я не думаю, что тут есть другие проблемы... Но вообще-то простые иранцы задаются вопросом: почему Россия включилась в политические игры, затеянные Соединенными Штатами против Ирана, зная о мирном характере нашей ядерной программы?

   Некоторые наблюдатели отмечают, что сейчас у Исламской республики нет другого пути, кроме ведения диалога с США. Правда ли это? Неужели это единственный путь, оставшийся для ИРИ?  

 - С целью вступления в диалог с США мы выдвинули ряд предварительных условий. Вашингтон отверг эти условия, но в принципе нам ничто не мешает возобновить диалог с Вашингтоном, хотя мы, к сожалению, не видим сегодня искренности в позиции США в отношении Ирана. И сейчас у нас нет достаточной уверенности в том, что США действительно намерены решать существующие проблемы и не замышлять чего-либо против Ирана.

Accelerated with Web Optimizer