Голодовку протеста ростовских авиадиспетчеров подхватили в 20 городах
13.04.2010, 23:249 апреля ростовские авиадиспетчеры начали голодовку в знак протеста против невыполнения Госкорпорацией по организации воздушного движения обязательств по индексации зарплат. Кроме того, руководство Госкорпорации отказывается подписать единый договор об условиях работы со всем профсоюзом диспетчеров.
Последнее делается для того, чтобы расколоть диспетчеров на недовольных и не очень и не дать им выступить единой стеной. Госкорпорация изворачивается, заявив, что в связи с кризисом она лишь отодвинула на несколько месяцев индексацию.
Интересна и трагикомическая, по нашему мнению, ситуация с голодовкой в форме протеста. Несколько лет тому назад российские диспетчеры уже устраивали такую голодовку. Люди, борясь против своего классового врага, наносят ущерб не ему, а себе: голодовки не проходят даром для здоровья человека и могут сказываться в будущем.
Объясняют, почему диспетчеры избрали такой нелёгкий, но странный способ протеста. Закон запрещает авиадиспетчерам бастовать, прекращать работу. То есть забастовавших диспетчеров привлекли бы к суду. А голодовка, получается, должна вызвать сочувствие у коллег и угрызение совести у тех, у кого совести нет, – у их хозяев.
Как известно из истории, сто лет тому назад российские и зарубежные рабочие и служащие ни разу не заменяли забастовку, то есть прекращение работы голодовкой, иными словами, монашеским самоистязанием. Вместе с тем, по крайней мере, в царской России запрещалось бастовать всем трудящимся, а не какой-то их категории.
Причём забастовщиков тогда тоже привлекали к ответственности за забастовки, сажали в тюрьмы, ссылали или просто терроризировали, посылая против них конных карателей – казаков. И тем не менее рабочие бастовали, несмотря ни на что, то есть боролись.
А нынешние трудящиеся считаются с законом эксплуататоров, запрещающим им бастовать, и не бастуют, а голодают. Боятся, что их посадят. Хотя в случае забастовки их не так просто было бы репрессировать: диспетчеры не чернорабочие и заменить их другими людьми не так просто.
Всё это отрыжка советских (сталинских) порядков, когда трудящиеся были запуганы до того, что даже подумать не смели о какой-то забастовке. А когда в 1962 году из-за ухудшения снабжения продуктами и срезания расценок забастовали рабочие в Новочеркасске, по толпе по приказу лжесоветских властей был открыт автоматный огонь…
Так что боязнь бастовать или как-то иначе по-боевому протестовать сидит в людях труда в наше время в России на генетическом уровне.
Роберт Крамолин