После гибели президента Качиньского и других высших чинов Польши может измениться ее внешняя политика
12.04.2010, 03:02Трудно ожидать, что после гибели всей верхушки польских консерваторов во главе с Качиньским и перехода власти к либералам во главе с Туском внешняя политика Польши и отношение поляков к русским так чудесным образом переменится, что поляки бросятся к нам в объятья, как это в прошлом не раз делали болгары и сербы при встрече с русскими солдатами-освободителями от турецкого или немецко-фашистского ига.
Но плохо скрываемая озлобленность в отношении к России может смениться здоровым реализмом. Правда, пока в связи с катастрофой противоречия между консерваторами, которых возглавлял Качиньский, и либералами во главе с Дональдом Туском не будут внешне проявляться.
Туск назвал авиакатастрофу под Смоленском «самым трагическим моментом в послевоенной истории страны». Мировые СМИ отмечают, что в Польше перед лицом трагедии происходит невиданное сплочение людей, политические распри забыты. На время, разумеется. И досрочные президентские выборы, возможно, пройдут без обычного ожесточения.
Вместе с тем на Западе отмечают, что Качиньский всегда способствовал поляризации или попросту расколу польского общества, высказываясь довольно резко и категорично в адрес политических противников. Так же он выступал в адрес России, например, в связи с ее войной с Грузией.
Правда, теперь уже утверждают, видимо, чтобы не говорить о покойнике плохо, что само намерение польского президента с такой большой высокопоставленной делегацией прибыть на поминовение польских офицеров, расстрелянных по приказу Сталина в 1940 году, свидетельствует якобы о том, что Качиньский последнее время склонялся к примирению с Россией.
Полагаю, что такое утверждение бездоказательно. Возможно, такая делегация ехала как раз для того, чтобы еще раз заклеймить Россию за преступление Сталина.
Ибо консерваторам Польши нужно было заставить Россию стать на колени перед ними, а также содрать с неё компенсацию, как говорят, в 100 млн долларов. Но это теперь можно только предполагать. Вся эта история – слепок с ющенковского голодомора при Сталине, устроенного якобы только одной Украине, а не целому ряду хлебных районов СССР.
Как утверждает председатель фонда Unia & Polska Кшиштоф Бобиньский, президент Польши «старался держаться подальше от России». Он «примерно с таким же усердием беспокоился о защите суверенитета Грузии и Украины, тогда как правительство Дональда Туска пыталось улучшить отношения с Москвой».
Правда, некоторые политкорректные деятели в России «видят» в том, что Качиньский намеревался присутствовать на параде Победы в Москве, его желание улучшить отношения Польши с Москвой. Но это ещё ничего не значит.
Ведь это будет парад не только не советских и даже не российских солдат, а натовской военщины, приглашённой угодливым Кремлём на это мероприятие. Мотивировалось такое приглашение тем, что армии, входящие нынче в НАТО – американская, английская и французская – были нашими союзниками в войне против Гитлера.
Важно отметить трагикомическое положение польской армии в войне против Германии. Поляки храбро и умело воевали вместе с англоамериканцами в Италии против гитлеровцев, и только они смогли прорвать немецкую оборону при Монте Кассино, в то время как американские бомбардировки не смогли разрушить немецкую оборону, но зато разрушили музейную ценность – древний монастырь.
Однако полякам не дали статуса державы-победительницы, в отличие от Франции, которая, как и Польша, была оккупирована немцами, продолжала воевать против гитлеровцев в составе английских войск и получила вышеназванный статус. В результате Польша не получила своей оккупационной зоны в Германии. Четыре страны-победительницы не захотели делить на пять частей шкуру убитого немецкого волка.
И вот Кремль решил исправить ту историческую несправедливость и пригласить на парад и польские войска. Ведь они не маршировали по ней со времён Минина и Пожарского, французы – с 1812 года, а англичанам и американцам такое удовольствие выпадет впервые.
Кстати, самый первый парад победителей происходил на Красной площади в июне 1945 года, и, хотя тогда союзнические отношения у СССР с Англией, США и Францией существовали, никого из иностранных военных в Кремле не вздумали приглашать маршировать на этом торжестве.
Роберт Крамолин