В доме шахидки, совершившей теракт на «Лубянке», прошел обыск
08.04.2010, 23:15Сегодня в село Балахани, расположенное в высокогорье Унцукульского района Дагестана прибыли следователи прокуратуры и сотрудники милиции.
Они обыскали дом, где сейчас живет отец террористки Марьям Шариповой и где жила она сама. В сельской школе, где работала Шарипова, также был проведен обыск. Об этом сообщил РИА Новости глава селения Расул Якубов.
С аналогичной же целью сотрудники правоохранительных органов посетили и родное село второй террористки, Джанет Абдурахмановой, также высокогорное, куда следователи добирались два дня.
Как рассказал членам Общественной палаты на заседании комиссии по контролю за деятельностью правоохранительных органов глава СКП РФ Александр Бастрыкин, оперативники искали и нашли доказательства, подтверждающие «участие и наличие бандформирований» в этих дагестанских селах. Что это за доказательства – не сообщается.
Газете «Коммерсант» стало известно, что дагестанские милиционеры незадолго до московских терактов посещали дом Расула Магомедова, отца Шариповой.
В первый раз оперативники искали его младшего сына, Ильяса, которого подозревали в разбойном нападении на инкассаторскую машину «Почта России», произошедшем неделей раньше в Хунзахском районе Дагестана.
Отца, заявившего, что сына нет дома (его и в самом деле там не оказалось), задержали по подозрению в укрывательстве преступника и увезли в Махачкалу. Правда, вскоре выпустили – по просьбе депутатов, правозащитников и главы районной администрации, вступившихся за старого учителя.
А во второй раз, за день до взрывов в метро, искали старшего сына, Анвара по тому же подозрению и так же безрезультатно.
Теперь сотрудники РОВД Унцукульского района ссылаются на проводимые ими мероприятия по поиску правонарушителей братьев Шариповых, объясняя, что из-за этого они не занимались дочерью Расула Магомедова, законопослушной учительницей. Никто не мог ожидать, что она решится на такое… Поэтому, дескать, и не могли предотвратить теракты.
Хотя в народе давно известно: «В тихом омуте…»
Элла Кувшинкина