Расследование аварии Ту-204: из-за отказа автопилота летчики сажали самолет вручную
30.03.2010, 22:29Первые выводы о причинах аварийного приземления Ту-204 неподалеку от аэропорта «Домодедово» опубликованы сегодня на сайте Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
Как сообщило РИА Новости, расшифрованные записи «черных ящиков» показали, что вплоть до столкновения самолета с землей двигатели работали нормально, и на борту не произошло ни взрыва, ни пожара.
Зато было установлено, что при снижении самолета примерно на высоте 4 тысячи метров отказала вычислительная система управления полетом (ВСУП): перестали отображаться детекторные стрелки. В результате стало невозможно использовать ИЛС – автоматическую радионавигационную систему захода на посадку по приборам (Instrument Landing System).
Тогда экипаж взял управление самолетом на себя и стал сажать его вручную. Им почти удалось это сделать, но буквально перед самым приземлением самолет отклонился от глиссады влево. После сообщения диспетчера об этом, пилоты попробовали вернуться на верный курс, но самолет зацепился за деревья и рухнул.
Ранее в СМИ сообщалось, что после отказа автоматической системы навигации экипаж пытался использовать карманный GPS-навигатор – это стало ясно по расшифрованным специалистами переговорам пилотов.
Тогда понятно, почему самолет отклонился: блогеры пишут, что поставляемые в Россию карманные GPS-навигаторы для гражданских лиц специально загрубляются – таково требование России. Видимо, для того, чтобы нельзя было их использовать против военных объектов. Но с военными ничего не случилось, а вот с летчиками…
И еще один момент. То, что пилоты взяли с собой ручной GPS-навигатор, наводит на мысль, что они считали весьма высокой вероятность отказа бортовой автоматической навигационной системы. Получается, летчики знают о плохом техническом состоянии самолетов, но все равно садятся в них… И мы садимся. Некуда деваться: им надо кормить семьи, нам – летать по делам. Авось долетим…
Элла Кувшинкина