Два пожара на одной линии метро
27.03.2010, 16:54Сегодня утром на Арбатско-Покровской линии метро произошли два возгорания.
В пять утра на станции «Волоколамская» раздался аварийный сигнал о пожаре – загорелся распределительный щиток.
Оперативно прибывшим на станцию пожарным понадобилось пройти еще двести метров от перрона до очага возгорания, для чего отключался контактный рельс. Пожар был полностью потушен, никто не пострадал.
Закон парных случаев, хорошо известный медикам (когда в больницу практически одновременно поступают два пациента с одним и тем же, хотя и редким, заболеванием или одинаково необычным течением болезни), видимо, работает и на транспорте.
Спустя два часа на той же Арбатско-Покровской линии снова произошло возгорание – на этот раз в контактной паре поезда, ехавшего в тот момент от станции «Семеновская» к «Электрозаводской». Машинист успел сообщить о появлении дыма и применил экстренное торможение, после чего связь с ним прервалась.
Контактный рельс был обесточен, и к остановившемуся в тоннеле на перегоне поезду направились пожарные вместе со спасателями. К станции «Электрозаводская» стали подтягиваться машины «Скорой помощи».
Возгорание в передней части первого вагона заняло небольшую площадь – 0,5 квадратных метра и было ликвидировано. А пассажиров поезда пришлось эвакуировать через первые вагоны и торцевые двери вагонов. 600 человек вывели спасатели по путям в сторону станции «Семёновская». На это понадобилось около 30 минут, и еще час ушел на вывод поврежденного состава из тоннеля в депо, об этом сообщила руководитель пресс-службы Московского метрополитена Светлана Царева. Пока аварию ликвидировали, сохранялось движение поездов от «Щелоковской» до «Партизанской» и от «Курской» до «Митино».
Врачи «Скорой» осматривали вышедших из тоннеля пассажиров, выясняя, не нужна ли кому-то помощь. К счастью, всё обошлось.
Причиной возгорания в контактной паре стал перетершийся кабель в головном вагоне поезда.
Изношенность подвижного состава метрополитена перестала быть ведомственной тайной с тех пор, как машинисты, слесари и дежурные по станциям нашли в себе смелость рассказать журналистам о жутком состоянии поездов.
Элла Кувшинкина