Шефский концерт: Лев Лещенко без всякого гонорара воспел и защитил вице-президента Лукойла
13.03.2010, 21:54В советские времена артисты часто выступали с бесплатными, так называемыми шефскими концертами перед солдатами, ранеными, детьми, больными и рабочими на «великих стройках коммунизма», например, на БАМе. Правда, эта добровольность была иногда такой же, как и добровольный сбор картошки в подшефном колхозе.
Теперь, при «диком капитализме» в России всё покупается и продаётся, хотя, оказывается, не всё!.. Бывший любимец славного комсомола певец Лев Лещенко, которого всегда можно было узнать среди массы эстрадников не столько по голосу, сколько по симпатичному потряхиванию головой в такт музыке, и ныне затряс нисколько не постаревшей головою, но в такт не музыке, а в волнам возмущения, охватившего его шефскую душу.
Певец заступился за своего давнишнего друга, простого рабочего-буровика, когда-то вкалывавшего на 40-градусном морозе, а ныне занимающего скромную должность вице-президента «Лукойла».
Зовут бывшего кадрового рабочего Анатолием Барковым (не путать с Иваном Барковым, жившим 200 лет назад и сочинявшим блестящие по форме и непристойнейшие по содержанию стихи).
Рабочий-вице-президент 25 февраля ехал на служебном «Мерседесе» с водителем за рулём и стал участником ДТП на Ленинском проспекте, в результате которой погибли две женщины.
Правда, как пассажир, а, следовательно, человек, не имеющий к происшествию никакого отношения, Барков оставил своего шофёра, получившего небольшие травмы, «расхлёбывать кашу» на месте аварии, а сам уехал на другом автомобиле и обратился в больницу с ушибами ноги и головы.
Лев Лещенко был возмущён тем, что «Новая газета», которая 5 марта опубликовала текст песни репера Noize MC, посвященной этому ДТП, под названием «Мерседес S666».
Разумеется, виновным в ДТП автор песенки изобразил рабочего-бурильщика Баркова только потому, что тот в свое время пошёл на некоторое повышение и заслуженно стал вице-президентом «Лукойла».
Защитник товарища Баркова указал «Новой газете» на её юридическую безграмотность, если не сказать «злонамеренность»: вина гражданина Баркова пока не доказана, и у него есть презумпция невиновности, а её может признать только суд, одинаково честно отстаивающий интересы простых бурильщиков и вице-президентов.
Но главный, не отразимый даже закоренелыми клеветниками аргумент замечательного баритона в пользу полнейшей не только невиновности, но и абсолютной непричастности к достойному сожаления ДТП, заключается в том, что господин-товарищ Барков не был владельцем «Мерседеса» и за рулём его не сидел, а ехал в нём, как какой-нибудь простой пассажир, которого везёт обычный «бомбила» на своей видавшей виды «Ладе».
Вот только нехорошие скептики не совсем согласны с любимым певцом, взявшимся бескорыстно, безвозмездно, в порядке «шефства» защищать экс-бурильщика тов. Баркова.
Они говорят, что за рулём сидел не независимый от пассажира «бомбила», взявший несколько сотенок с него, а опытный водитель, а в качестве пассажира сидел в прошлом, может быть, и рабочий (кстати, Гитлер тоже был сперва рабочим и даже безработным, хотя мы, конечно, не сравниваем с ним уважаемого Баркова), но ныне – топ-менеджер «Лукойла», который мог предложить своему водителю произвести запрещённый обгон по встречной полосе, а это такое предложение, от которого водитель никак не мог отказаться.
Работать-то, да еще в таком месте хочется!.. Стал бы он по собственной инициативе, без указания властного пассажира, рисковать не только своей, но и его жизнью? Однако презумпция невиновности всегда распространяется в России только на «больших людей», от которых зависят судьбы тысяч людей «маленьких». Им же свою невиновность всегда приходится доказывать.
Если бы было иначе, то известным деятелям культуры не пришлось бы обращаться с Открытым письмом к президенту России для того, чтобы следствие по делу о ДТП на Ленинском проспекте наконец начало вестись объективно, без изначального обвинительного уклона в сторону погибших женщин-врачей.
Между прочим добавим, что Лев Лещенко является талантливым автором замечательного гимна «Лукойла», что, конечно, на него не бросает никакую тень, а даже наоборот, кое-что проясняет.
Роберт Крамолин