ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяПолитика › Масуд Барзани: о Курдистане, Ираке и Бараке Обаме

Масуд Барзани: о Курдистане, Ираке и Бараке Обаме

13.03.2010, 13:55

Глава Иракского Курдистана Масуд Барзани в эксклюзивном интервью телеканалу RT поделился своей точкой зрения на выборы в Ираке и на международные отношения.  

Господин Барзани, расскажите пожалуйста о Курдистане и об отличиях этого региона от других регионов Ирака.

 В Ираке бок о бок живет два народа с момента его формирования после Первой мировой войны. Ирак был основан арабами и курдами – двумя основными народностями, проживающими на территории страны. Но, к сожалению, партнерские отношения между курдами и арабами не состоялись. Партнерские отношения не сложились с самого момента основания государства Ирак, и ситуация сохранялась вплоть до 1991 года. Тогда курдский народ совершил свое знаменитое восстание, изменилось соотношение политических сил в мире, и изменились интересы международного сообщества. С момента знаменитого восстания в 1991 г. ситуация изменилась, и курды получили право на собственное пространство и на самоуправление. С момента свержения режима Саддама Хусейна в 2003 г. курды играли очень важную роль в политических процессах Ирака и в составлении новой конституции, и, как вы знаете, в последние дни в Курдистане, как и во всем Ираке, проходили выборы. После 2003 г. ситуация с безопасностью в остальных частях Ирака ухудшилась, но, к счастью, наш народ сумел обеспечить собственную безопасность и стабильность в своем регионе.  

В прошлом между Багдадом и Курдистаном происходили столкновения, или, как минимум, существовали идеологические разногласия. Возможно ли их преодолеть?

Тогда столкновения происходили по причине отрицания наших прав.  Но сейчас ситуация изменилась, и в Ираке есть собственная конституция, которая определяет обязанности каждой стороны.  Курды – это один из народов-основателей нового Ирака, и если правительство будет соблюдать конституцию, то я не думаю, что в будущем могут возникнуть какие-либо проблемы.  

Вы упомянули выборы. Считаете ли Вы, что выборы прошли успешно — несмотря на вспышку насилия в Багдаде?

  Мы тоже считаем, что выборы прошли очень хорошо.  

Что эти выборы значат для Курдистана? Что они принесли народу Курдистана?

Для нас эти выборы означают избрание представителя курдов в иракский парламент, который можно назвать другим фронтом, где оружием является конституция. Некоторые статьи конституции требуют уточнения и дополнения. В особенности это касается принятия статьи 140 о спорных территориях. Таким образом, существует много вопросов, над которыми нужно работать.  

Когда прилетаешь в Эрбиль, первое, что ты видишь, — щит, на котором написано: «Другой Ирак». Что это означает?

  Мы – часть Ирака. Наша область – это тоже Ирак. Мы не имеем в виду, что Курдистан — это не Ирак, а что-то другое. Мы просто показываем, что в нашем регионе царит безопасность и стабильность и что у нас есть собственная культура, собственные традиции и история.

  Как Вам кажется, поможет ли Курдистану этот статус наиболее безопасного региона в Ираке в плане развития и привлечения туда иностранцев?

  Конечно! Безопасность и стабильность этого региона привлекла иностранные компании и иностранные инвестиции, а также сделала Курдистан стартовой площадкой для инвестиций, которые далее перетекут в другие регионы Ирака.

 Считают ли себя курды иракцами?  

Культура терпимости в Курдистане – предмет нашей гордости. Курды по своей природе очень терпимы. В 1991 г. два подразделения иракской армии сдались курдам. До этого иракские войска разрушили 4500 деревень, осуществляли геноцид, совершали убийства, разрушали дома, но, несмотря на все эти трагедии ни один из этих солдат не подвергался оскорблениям и унижениям. К ним относились с уважением, и с должным уважением они были отправлены обратно домой. До тех пор пока Ирак будет соблюдать положения конституции, мы будем оставаться иракцами. Но при этом мы – иракские курды.  

Насколько автономно от Багдада существует Курдистан?  

В конституции Ирака написано, что Ирак – это федеративное государство и что Курдистан – это один из субъектов федерации.

 Что будет происходит в Курдистане и в Ираке в целом после того, как США выведут свои войска?

    Чуть более месяца назад я встречался с президентом Обамой, и мы обсуждали этот вопрос. Я спросил: когда американские войска уйдут из Ирака, означает ли это, что Америка перестанет участвовать в жизни Ирака? В ответ он сказал, что вывод войск не означает, что Америка прекращает свое участие. Войска вернутся из Ирака домой, но отношения с Америкой будут продолжаться.  

Что вы думаете о российско-иракских и российско-курдистанских отношениях?

  Нам хотелось бы иметь прочные связи как между Ираком и Россией, так и между Россией и Курдистаном. Но пока что отношения развиваются только на государственном уровне. Что же касается развития отношений с провинцией Курдистан, пока что никаких серьезных шагов в этом направлении не предпринимается. Нам хотелось бы, чтобы в будущем этому вопросу уделялось более серьезное внимание.

  Как ситуация в Ираке влияет на отношения с Турцией, Израилем и США?

  Мы живем в таком регионе, где обстановка внутри нашей страны действительно влияет на ситуацию в регионе в целом, но, с другой стороны, то, что происходит в других странах тоже отражается на ситуации в Ираке.

Accelerated with Web Optimizer