Оскорбленная российская Фемида превратилась в богиню Немезиду и мстит честной бывшей судье Кудешкиной
11.03.2010, 00:14В 2004 году Российская Фемида, богиня правосудия, в гневе превратилась в богиню мести Немезиду и добилась увольнения с должности судьи Ольги Кудешкиной за то, что та «умышленно умалила авторитет судебной власти».
Чем умалила Кудешкина авторитет Фемиды? Оказывается, Кудешкина разгласила тайну Фемиды: богиня, принимая облик председателя Мосгорсуда Ольги Егоровой, часто приподнимала повязку объективности, прикрывавшую ее глаза, и подглядывала, кого же она судит.
Если это был уважаемый чиновный или деловой человек, Фемида слегка щёлкала пальцем по чаше весов с надписью «невиновен». А всех прочих она, не открывая глаз, объективно признавала виновными.
Это нормальная практика работы российских судов, но склочная правдолюбка Кудешкина, выступая перед своими избирателями (она баллотировалась в гордуму, но проиграла), сказала в интервью в ноябре 2003 года, что Егорова оказывала не неё давление, требуя вынести обвинительный приговор следователю Павлу Зайцеву.
Последний обвинялся в превышении должностных полномочий при расследовании громкого дела о контрабанде мебели, которая реализовывалась через торговые центры «Три кита» и «Гранд». Разумеется, Егорова была права: Зайцева надо было засадить в тюрьму, за то, что тот собирался упечь в неё уважаемых контрабандистов, дружащих с большими людьми.
Чтобы Егорова могла беспрепятственно служить Фемиде и впредь, ККС (Квалификационная коллегия судей), состоящая из тех, кто вообще никаких повязок на глазах не носит, ибо они не боги и притворяться им беспристрастными излишне, признала правильным увольнение Кудешкиной, поскольку она-де, как мы уже сказали, «умышленно умалила авторитет судебной власти».
Замечательная формулировка! Не «оклеветала», например, начальство в лице Егоровой, а нанесла авторитет всей судебной власти нежелательной ПРАВДОЙ! Авторитет этот очень хорошо держался на кривде, и всем было хорошо, а тут Кудешкина высказала крамольную правду, от которой всем (судьям) плохо!..
Тогда Кудешкина решила нанести удар и по авторитету родины-мачехи, вынеся сор из избы далеко от неё: в ЕСПЧ, то есть в Европейский суд по правам человека.
А так как «враг не дремлет» и любит, когда льют воду на его мельницу, то ЕСПЧ, рассмотрев жалобу Кудешкиной, вынес решение о том, что Российская Федерация нарушила право Кудешкиной на свободу выражения мнения, которую гарантирует статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, и присудил ей компенсацию в 10 тысяч евро.
Таким образом, Кудешкина имела право публично критиковать своих коллег. Кроме того, было сказано, что увольнение её – это наказание, несоразмерное её поступку, «даже если Кудешкина и позволила себе определенную степень преувеличения в заявлениях».
Обобрав бедную родину «Газпрома», Кудешкина, после того, как решение ЕСПЧ вступило в силу прошлой осенью, захотела восстановиться на работе. Кудешкина обратилась в Мосгорсуд с просьбой об отмене его же решения, вынесенного 6 октября 2004 года о ее увольнении, и потребовала восстановить её на работе по вновь открывшимся обстоятельствам. Наличие таких обстоятельств всегда даёт право на пересмотр дела.
Но тут Фемида, сбросив с глаз мешающую ей повязку, стала грудью на защиту своих прислужников… простите, служителей.
Как можно было признать собственное решение от 2004 года не правильным?! Ведь в соответствии с ним Кудешкиной вручили «волчий билет», то есть сделали запись с трудовой книжке, что она уволена «по порочащим основаниям».
И Мосгорсуд вновь отказал Кудешкиной. Мол, ЕСПЧ признал ей право говорить правду о судах в России, но не рассматривал её дела об увольнении.
Кудешкина, проработавшая судьей 20 лет, наивно обратилась за правдой в Верховный суд РФ, но всякая система сильна сплоченностью, а потому ей и там отказали.
Теперь она собирается снова обратиться в Страссбургский суд, где только и ждут, как бы не только судебную, но и остальные две ветви российской власти поймать за руку на каком-нибудь беспределе. Значит, снова пострадает родина беспредельщиков.
Роберт Крамолин