Парадокс по имени «Росавиа»: компания, которой не было, наделала миллионных долгов
03.03.2010, 12:38Авиакомпания «Росавиа», которая должна была появиться в России, объединив в себе активы нескольких крупных авиаперевозчиков, так и осталась в стадии проекта, однако за время пребывания в этом статусе успела задолжать различным структурам и физическим лицам десятки миллионов рублей. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на «Коммерсант», с компании требуют 17 миллионов рублей в качестве возмещения долгов.
Управляющей структурой и юридическим лицом проекта было ОАО «Авиакомпания», которое за время своего существования сильно задолжало по зарплате своим сотрудникам. В конце концов пять менеджеров ОАО «Авиакомпания» обратились в Московскую межрегиональную прокуратуру с требованием взыскать долги по зарплате. Как следует из исковых документов, сумма задолженности составляет около 5 миллионов рублей. Еще 12,4 миллиона рублей – за аренду офиса – требует структура правительства Москвы ОАО «Обновление Арбата», которое сдает в аренду помещения, принадлежащие городу, по адресу Новый Арбат, 21 – в знаменитой высотке с «кораблем».
По мнению экспертов, добиться положенных денег и менеджерам, и арендодателям будет очень трудно, поскольку «Авиакомпании», скорее всего, предстоит банкротство, и средств у этого акционерного общества нет. Теоретически можно привлечь к ответственности ее акционеров, но для этого нужно доказать, что их прямые указания довели ОАО «Авиакомпания» до банкротства.
ОАО «Авиакомпания» было зарегистрировано как управляющая компания «Росавиа» два года назад. Ее создавали госкорпорация «Ростехнологии» на основе своих авиаактивов (ГТК "Россия", "Владивосток Авиа", "Оренбургские авиалинии", "Кавминводыавиа", "Саратовские авиалинии" и "Сахалинские авиатрассы") и правительство Москвы ("Атлант-Союз" и денежные средства). Тогдашний владелец ОАО – его генеральный директор Виталий Ванцев после регистрации передал 51% акций «Авиакомпании» в дар «Ростехнологиям» и 49% - правительству Москвы. Но в начале года федеральные власти отказались от создания "Росавиа" и решили передать авиакомпании «Ростехнологий» «Аэрофлоту».
Анна Аринина