ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяПроисшествия › «Больше трех не собираться!» Вслед за Дымовским за решеткой оказался его адвокат Вадим Карастелев

«Больше трех не собираться!» Вслед за Дымовским за решеткой оказался его адвокат Вадим Карастелев

23.02.2010, 13:54

Этот новый акт новороссийской милиции, в результате которого вслед за подследственным за решёткой оказался и его адвокат Вадим Карастелев, – большой шаг в сторону развития демократии в России: в оккупированном американскими агрессорами Ираке нецивилизованно убивали адвокатов, взявшихся защищать на суде, вернее, в комедии суда, Саддама Хусейна.

А адвоката Дымовского даже не избили, сохранили ему все ребра и зубы и вежливо посадили в тюрьму на семь суток.

Редкостное мужество нужно иметь сегодня честному сотруднику милиции, чтобы открыто и в одиночку выступить против безобразий и преступлений, повсеместно распространенных в правоохранительных органах, как это сделал майор Алексей Дымовский.

Но не меньше мужества требуется и адвокатам, решившимся защищать такого милиционера. Ведь они, мешая системе расправиться со взбунтовавшимся «винтиком», тем самым тоже бросают ей вызов.

«Упаковали» адвоката Вадима Карастелева в Новороссийске те самые органы милиции, которые его подопечный подверг критике на всю Россию, при следующих обстоятельствах.

В минувшую пятницу Карастелев приехал в микрорайон Мысхако и начал раздавать прохожим листовки, призывающие прийти на митинг поддержки Дымовского, намеченный на воскресенье, 21 февраля.

Время и место его проведения было согласовано с городской администрацией. А распространение агитационных материалов, информирующих о митинге, – это нормальный, предусмотренный законом этап подготовки публичной акции:

«Организатор публичного мероприятия имеет право: …проводить предварительную агитацию в поддержку целей публичного мероприятия через средства массовой информации, путем распространения листовок, изготовления плакатов, транспарантов, лозунгов и в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации» (ст. 5, ч.3, п.2 ФЗ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»).

Общеизвестно, что агитация – это донесение до других людей какой-либо информации с целью убеждения, в том числе и в устной форме. А распространение листовок – это не только их расклеивание, но и раздача, а раздавать их можно только другим людям – не самому же себе. Поэтому вокруг адвоката довольно скоро собралось около двух десятков жителей микрорайона, которые, получив листовки, стали живо обсуждать наболевшую тему предстоящего митинга. В полном соответствии с вышеназванным законом.

Но не прошло и нескольких минут, как к ним подошел наряд милиции. Стражи порядка велели Карастелеву отдать ему листовки и проследовать в расположенный рядом дворец культуры. Обоснование было потрясающим: оказывается адвокат, беседуя с людьми в рамках агитации за митинг, намеченный 21 февраля, тем самым проводил… другой несанкционированный митинг!

Адвокат отказался идти попытался объяснить милиционерам незаконность их действий.

Однако те грубо схватили Карастелева и потащили. Стоявшие рядом пенсионеры попытались защитить адвоката, встав вокруг него живым кольцом, так что мужественным милиционерам пришлось вызвать подкрепление.

Усиленные дополнительными нарядами, милиционеры разорвали боевые порядки пенсионеров и повязали «преступника», взявшегося защищать другого «преступника».

В Приморском РОВД адвокату объяснили, что он оказал «сопротивление властям» (и это после того, как министр МВД Р. Нургалиев «разрешил» (!) гражданам обороняться даже от милиционеров в форме, если те грубо нарушают в отношении их закон!..) и засадили в кутузку.

А на следующий день независимый (от народа!) суд отправил Карастелева за решётку на семь суток и оштрафовал на две тысячи рублей, вменив ему «нарушение установленного порядка организации собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования» (ст. 20.2 КоАП РФ).

Пока остающиеся на свободе адвокаты Карастелева будут обжаловать решение суда.

Хочется верить, что им это удастся. В противном случае создастся нехороший прецедент для всей страны, когда станет невозможно беседовать на улицах с людьми для того, чтобы пригласить их на запланированный митинг. Разумеется, на тот митинг, который неугоден властям. А потом нам и вообще запретят «собираться больше трех».

Элла Кувшинкина

Accelerated with Web Optimizer