Военно-Морской Флот России в руинах — его спасут интернет-порталы
16.01.2010, 14:55На фоне резкого и катастрофического сокращения боевого потенциала ВМФ России, судостроители страны предпринимают конкретные усилия по сохранению отечественной важнейшей отрасли, некогда конкурентноспособного судостроения, практически полного и замкнутого производства.
Так на Международном Военно-Морском Салоне 2009 состоялась презентация Интернет-проекта Sudprom.Ru . Портал не только предоставляет посетителям возможность ознакомиться с каталогом компаний, продукцией, товарами и услугами в судостроительной отрасли Российской Федерации, но и предлагает новые решения по спасению флота.
«Построить судно теперь нетрудно!» - девиз портала. Редакция «Экономической безопасности» добавляет - «Вперед, Корабелы — спасай Россию! Семь футов под килем!».
Справка «Экономической безопасности»:
По своим боевым возможностям ВМФ РФ в 2001 году уступал иностранным флотам: США – в 20 раз, Англии – в 7 раз, Франции – в 6 раз, Японии – в 3 раза.
На Балтике – германцам – в 4 раза, шведам - в 2 раза, финам - в 2 раза;
На Чёрном флоте – туркам в 3 раза. А на подходе еще и Китай (он со временем церемониться не будет! «Поднебесной» нужны территории).
По прогнозам к 2015 году в составе ВМФ России сохранится не более 60 подлодок и кораблей 1 и 2 ранга (по 15 на флот), и почти все устаревших образцов! А флот США увеличиться до 300 кораблей этих же классов.
За последние 10 лет Военно-Морской Флот России сократился на 60%: из 62 атомных подводных лодок с БР осталось12 из 32 сторожевых кораблей осталось 5 из 17 экспортных боевых кораблей осталось 9, в строю только 3.
По состоянию на ноябрь 2009 года Военно-Морской Флот РФ имеет: 1 авианесущий крейсер;
2 тяжелых ракетных крейсера, из них один в ремонте; 4 ракетных крейсера; 8 эсминцев, из них 4 в ремонте;
7 больших противолодочных кораблей;
28 малых противолодочных кораблей;
12 малых ракетных катеров;
48 тральщиков; 19 больших десантных кораблей;
21 малый десантный корабль;
12 дизельных подводных лодок и 10 глубоководных аппаратов.
К этому списку необходимо добавить 1 артиллерийский крейсер «Аврора», стоящий в боевом строю флота на вечной стоянке, но с полным офицерским экипажем, включающий начальника мемориального музея в звании контр-адмирала.
А в свое время,министр транспорта РФ Игорь Левитин поддержал инициативу питерских чиновников по перепрофилированию причалов «Балтийского завода», ведущего военно-морского предприятия Северо - Запада России, под круизные суда и яхты.
Вадим Рощин