Президент США принял извинения Рида
10.01.2010, 16:00
Гарри Рид принес извинения за свои высказывания о Бараке Обаме в период президентской кампании 2008 года.
Однажды в личной беседе сенатор от Невады сказал, что Обама может выиграть гонку за Белый дом, поскольку он "светлокожий" афроамериканец, "без негритянского акцента".
Рид заявил, что сожалеет о "таком неудачном выборе слов" и приносит извинения всем американцам, которых они могли оскорбить.
Президент Обама незамедлительно принял извинения, сказав, что "вопрос закрыт".
По мнению наблюдателей, в ноябре этого года 71-летнему Риду предстоит сложная борьба за переизбрание на промежуточных выборах в его родном штате Невада.
В новой книге, посвященной недавней президентской кампании в США, ее авторы – журналисты Марк Гальперин и Джон Хайлеманн - описывают сенатора Рида как политика, чья вера в Обаму была "безусловной".
"Я без колебаний принял извинения Гарри, поскольку знаю его много лет. Я был свидетелем той страстности, которую он демонстрировал в вопросах социальной справедливости, и я знаю, что у него в сердце"
Барак Обама, президент США
"Он был поражен ораторскими способностями Обамы и верил, что страна готова поддержать чернокожего кандидата, особенно такого, как Обама - "светлокожего" афроамериканца, говорящего без "негритянского акцента, если только это ему не было нужно", как он сказал в частной беседе", - пишут авторы книги Game Change ("Смена игры").
После того как в пятницу выдержки из книги были опубликованы на сайте журнала The Atlantic, сенатор подтвердил, что, действительно, делал подобные ремарки и принес извинения.
"Я глубоко сожалею о таком неудачном выборе слов. Я искренне прошу прощения за неуместные комментарии, оскорбляющие всех американцев, и особенно афроамериканцев", - сказано в заявлении Рида.
Барак Обама позднее выступил с заявлением, в котором принял извинения: "Гарри Рид позвонил мне сегодня и извинился за неудачный комментарий, о котором сообщили СМИ. Я без колебаний принял извинения Гарри, поскольку знаю его много лет. Я был свидетелем той страстности, которую он демонстрировал в вопросах социальной справедливости, и я знаю, что у него в сердце".
"Что касается меня, вопрос закрыт", - резюмировал президент США.