ЕЩЁ НОВОСТИ
Главная › Месть Лазаренко: никто не забыт и ничто не забыто.Часть 2

Месть Лазаренко: никто не забыт и ничто не забыто.Часть 2

25.12.2009, 13:00

Как только появляется в Украине Николай Мельниченко и начинает грозно потрясать своими пленками, как только борцы с коррупцией форсируют нераскрытые десятилетиями резонансные дела, как только отдельные представители политических и бизнес-групп вспоминают об американском узнике и пытаются во внеочередной раз утверждать, что Юлия Тимошенко должна занимать соседние с ним «апартаменты» – не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что в Украине снова выборы, коль все их атрибуты наличествуют.

Часть 1

При чем здесь выборы?

В Украине накануне выборов уже стало доброй традицией появление и очередной всплеск активности экс-майора Мельниченко с его незабвенными пленками. В этом году его деятельность была разноображена тем, что майор подал документы ЦИК для регистрации в качестве кандидата в президенты Украины. Но так и не был официально зарегистрирован, поскольку не внес необходимый для этого залог в размере 2,5 млн. грн.

В то же время, очевидно, что президентские выборы-2010 не были целью приезда в Украину Николая Мельниченко. Заявив в конце октября о том, что все проводимые с пленками экспертизы – как зарубежные, так и отечественные – подтвердили их аутентичность, экс-майор выразил надежду на то, что пленки наконец «сыграют», и люди, чьи голоса зафиксированы в контексте прямой или опосредованной причастности к преступлениям, будут отстранены от до сих пор занимаемых высоких государственных должностей и привлечены к ответственности.

Как известно, дискредитирующие материалы касаются преимущественно таких персон, как экс-президент Украины Леонид Кучма, экс-глава СБУ Леонид Деркач, спикер ВРУ Владимир Литвин, покойный глава МВД Юрий Кравченко и др. Учитывая политическую конъюнктуру в Украине, актуализация вопроса ответственности виновных в смерти журналиста Георгия Гонгадзе связана исключительно с попыткой влияния на ход избирательной кампании и, соответственно, результат выборов.

Также понятно, что основной мишенью Мельниченко накануне выборов является кандидат в президенты Владимир Литвин. Наряду с этой задачей, Мельниченко выполняет и другую – по отбеливанию репутации американского узника Лазаренко, чем заодно «льет воду на мельницу» Юлии Тимошенко. Уже звучали его пассажи о том, что записи могут «убедительно доказать, что дело против Лазаренко было сфабриковано и что оно носило заказной политический характер». В этой связи Павел Иванович неоднократно заявлял, что ГПУ скрыла от американского правосудия важные финансовые документы, которые подтверждают безосновательность инкриминируемых ему преступлений.

Лазаренко, несмотря на все тяготы заключения, «не сдал» Тимошенко, хотя тот же Петр Кириченко, свидетельствующий на стороне США, утверждал, что Юлия Владимировна, как и все работавшая с Павлом Ивановичем по схеме 50×50, неоднократно перечисляла на счета Лазаренко деньги. Так что вполне адекватно воспринимается появившаяся информация о том, что Тимошенко в начале октября встречалась с братом, тещей и адвокатами Лазаренко по вопросу возвращения Павла Ивановича в Украину. По этому поводу «приватовец» Корбан даже заявил: «Интересно, что наш премьер оказала очень радушный прием этим гражданам, начала давать какие-то команды... она начала реагировать по просьбе своего давно утраченного заокеанского друга или партнера, и эта ситуация нас действительно обеспокоила».

Вот и получается, что Тимошенко способствует возвращению Лазаренко, а «Приват» это «беспокоит». Не потому ли Корбан бездоказательно пытается навязать общественности мысль о причастности Лазаренко к смерти Брагинского? Ведь при таком раскладе отсидевший и выпущенный экс-премьер рискует угодить под следствие сразу по возвращению на родину. И поскольку за одно и то же преступление человек не может быть наказан дважды, к возвращению Лазаренко готов повод для нового уголовного преследования. Только так – под страхом повторного заключения – можно манипулировать человеком, переводя тем временем под свой контроль его активы. «Привату» невыгоден Лазаренко на свободе и в Украине.

Но не только Мельниченко затеял очередной виток с пленками накануне выборов. Главный борец с коррупцией и организованной преступностью Григорий Омельченко, недавно исключенный из рядов БЮТ за активное участие в обнародовании «дела Артека», фигурантами которого стали его однопартийцы, также вернулся к пленкам и «делу Гонгадзе». На днях он передал в ГПУ депутатский запрос относительно затягивания расследования убийства Гонгадзе и привлечения к ответственности организаторов и заказчиков преступления. В частности, Омельченко требует возбудить уголовное дело против экс-президента Леонида Кучмы и взять его под стражу, а также настаивает аресте и привлечении к уголовной ответственности Владимира Литвина.

Единственное, чего жаль, так это того, что «пленки Мельниченко» пережили уже не одну формацию политиков и с каждой новой каденцией остается все меньше актуальных лиц, оказывающих непосредственное влияние на принятие тех или иных решений на уровне государства. Пройдет еще 5-10 лет и «дело Гонгадзе» можно будет списать «за давностью и недоказанностью», а также «возрастом и состоянием здоровья, не позволяющими отбывать наказание» его фигурантам. Вот и думайте, при чем здесь выборы…

Он обещал вернуться…

По информации из-за океана, Павел Лазаренко намеревается вернуться в Украину после президентских выборов 2010 года и принять участие в местных выборах 30 мая. Понятно, что после такого заявления Днепропетровск напрягся, а вместе с ним – «Приват» и часть киевского политикума. Что и спровоцировало ряд противоречивых заявлений по поводу сроков заключения Лазаренко, схемы зачета времени содержания под домашним арестом, участии адвокатов Корбана в процессе и прочих мифов.

По сообщению адвоката Лазаренко Дэниела Горовица, на судебном заседании 18 ноября 2009 года суд Северного округа штата Калифорния принял решение сократить Павлу Ивановичу срок заключения со 108 до 97 месяцев, т.е. на 11 месяцев.

«Согласно системе Соединенных Штатов, в действительности сокращение меры наказания будет больше, чем 11 месяцев. <…> При надлежащем поведении окончательная мера наказания, обычно, уменьшается на 15%, вследствие чего фактическая мера наказания составляет 82 месяца», - сказано в письме Д.Горовица к судам и украинской общественности, переданным через украинского адвоката Лазаренко Марину Долгополу.

Кроме того, суд рассмотрел вопросы относительно деятельности Лазаренко как премьер-министра, функционирования «ЕЭСУ», фирмы «Науковой» и все эти пункты признаны отвечающими букве закона. Единственное обвинение, по которому все еще не вынесено решение, это заявление Петра Кириченко о том, что дележ прибыли в пропорции 50×50 не является справедливым, и он имел право на все 100%.

Адвокат Горовиц также ответил на появившиеся инсинуации со стороны «Привата» о том, что назвавшийся представителем одного из свидетелей Борис Филатов в действительности таковым не является и не принимает участия в процессе. По его словам, Геннадий Корбан пытался повлиять на ход процесса с целью увеличения срока заключения Лазаренко, наняв американскую юрфирму и предоставив в суде новые доказательства. Однако возможности свидетельствовать адвокатам Корбана судья не дал.

Таким образом, как подтвердила в личном разговоре украинский адвокат Павла Лазаренко Марина Долгопола, на сегодняшний день все разночтения по поводу сроков содержания экс-премьера в заключении являются ничем иным как провокацией со стороны «Привата». По ее словам, вносят сумятицу в решение калифорнийского суда заинтересованные лица – Геннадий Корбан и Борис Филатов, которые не являются участниками процесса и никак не могут повлиять на его ход.

Украинский адвокат Лазаренко в подсчете сроков освобождения посоветовала исходить из официальной информации – 82 месяца заключения, которые Павел Иванович уже отбыл. Не будь украинский экс-премьер близок к финалу процесса «США против Лазаренко», не наблюдали бы мы такой гиперактивности со стороны «Привата».

Время покажет, кто прав в своих подсчетах относительно сроков освобождения Лазаренко. Но уже сегодня нельзя не отметить, что украинский политикум разделился на два лагеря: в одном считают время до освобождения Павла Ивановича, в другом – сроки его заключения и их пролонгацию.

Источник: http://advisers.ru

Accelerated with Web Optimizer