Великобритания дала старт морской торговой блокаде России
01.03.2022, 15:42Великобритания объявила о закрытии всех портов королевства для всех судов, связанных с Россией из-за агрессии в отношении Украины.
«Морской сектор имеет основополагающее значение для международной торговли, и мы должны сыграть свою роль в ограничении экономических интересов России и привлечении к ответственности российского правительства.
В этих условиях Министерство транспорта не считает целесообразным, заходы российских судов в порты Великобритании», - отметил глава британского Минтранса Грант Шэпс.
С сегодняшнего дня британские порты не будут предоставлять доступ судам, которые: принадлежат или зафрахтованы российскими компаниями, зарегистрированы под флагом РФ, относятся к людям, попавшим в санкционные списки.
«В настоящее время разрабатываются дополнительные подробные санкции против российского судоходства, вскоре будет предоставлена дополнительная информация», - отметил Шэпс.
Ранее в Палате общин глава британского МИДа Лиз Трасс объявила о вводе королевством ряда санкций в отношении России.
«Мы ввели санкции против Путина и Лаврова, оборонной промышленности России и растущего списка олигархов. Мы одобрили замораживание активов нескольких российских банков. Мы запрещаем российским авиакомпаниям и частным самолетам летать в нашем воздушном пространстве.
Но мы полны решимости пойти намного дальше.
Нам нужна ситуация, когда они не могут получить доступ к своим средствам, не смогут торговать, их суда не могут заходить в порты, а самолеты приземляться.
Сегодня я могу сообщить Палате представителей, что буду вносить два новых законопроекта о санкциях.
Первый вводит набор новых полномочий в отношении финансового сектора России. Он включает в себя полномочия запрещать российским банкам проводить платежи в фунтах стерлингов. (…)
Второй законодательный акт запрещает экспортировать в Россию ряд критически важных товаров. Среди них микроэлектроника, морское и навигационное оборудование. Это ослабит военно-промышленный потенциал России и станет тормозом для российской экономики на долгие годы. Я рекомендую это заявление Палате представителей», - заявила министр.
На этом фоне к санкционной политике в отношении РФ стали подключаться и мировые грузоперевозчики, доставляющие товары по морю.
Как отмечает «Коммерсантъ», перевозчики начали массово отказываться от поставок в РФ.
Так, специализирующаяся на морских грузовых перевозках и обслуживании портовых терминалов крупнейшая на рынке датская компания Maersk прекращает прием новых заказов на перевозки морским и наземным транспортом в Россию и из России.
Решение было принято после начала вторжения России на территорию Украины. Уточняется, что оно не распространяется на продукты питания, медикаменты и гуманитарные грузы.
Кстати, по оценкам отраслевых экспертов, Maersk занимает более 20% рынка контейнеров только в порту Петербурга.
Ранее о временной приостановке бронирования грузов в Россию заявили операторы Hapag-Lloyd и ONE.
Кроме того, некоторые суда перестали заходить в российские порты по решению капитанов, которые считают их опасной зоной и предпочитают не идти на риск.
Источник на авторынке сообщил, что в цепочках поставок автокомпонентов возникли сбои из-за отказа украинских моряков заводить суда в порты России — а именно украинцы составляют значительную часть экипажей в регионе. О проблемах с логистикой говорят и на других рынках, в том числе продуктов и стройматериалов.