ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяПолитика › Финал информационной драмы Военное вторжение нелицеприятен для имиджа российского правления

Финал информационной драмы Военное вторжение нелицеприятен для имиджа российского правления

16.02.2022, 15:37

16 февраля Минобороны РФ устами генерала Конашенкова объявило слушателям, что подразделения Южного и Западного военных округов приступили к погрузке на железнодорожные и автомобильные платформы и сегодня же начнут возвращение на зимние квартиры. 


«Отдельные подразделения совершат марш своим ходом в составе воинских колонн», - добавил Конашенков. 

Анализируя происходящее российский политолог Леонид Радзиховский замечает, что – «У россиян в результате всей этой шумной истории вокруг Украины сложилось ощущение, что Кремль проиграл Западу. - В глазах россиян Россия первой не выдержала давления и отступила. Это как в соревновании, когда люди смотрят другу другу в глаза, а проигрывает тот, кто моргнет первым. Для Кремля с его гипертрофированными представлениями о национальном престиже, такая ситуация абсолютно неприемлема. Поэтому требуется сделать некий эффектный жест, чтобы стереть в массовом сознание россиян досадное ощущение проигрыша…» 

По мнению Радзиховского, высказанному СМИ Азербайджана, история о, якобы, готовящемся захвате российскими войсками Украины было ничем иным, как PR-ходом. 

По поводу законопроекта о признании независимости «ЛНР» и «ДНР», представленного в Госдуму депутатами правящей партии «Единая Россия», политолог сказал, что Кремлю необходимо сделать эффектный политический жест, чтобы хоть как-то оправдать отвод своих войск с украинской границы. По мнению Радзиховского, у Москвы в этом плане выбор небольшой. Поскольку угроза немедленного вооруженного вторжения в Украину не сработала, остается принять какое-то громкое политическое решение. Именно так и возникла идея законодательно признать независимость «ДНР» и «ЛНР» и использовать это решение в качестве очередной PR-кампании, повсеместно доказывая, что в противостоянии с Западом Россия не отступает, а наоборот, привычно атакует. 

Но в этом случае Кремль рискует потерять принципиально важные рычаги политического давления на своих несговорчивых южных соседей. До сих пор Москва, как известно, обвиняла Украину (и небезосновательно) в намеренном уклонении от реализации Минских соглашений. Признав же независимость «ДНР» и «ЛНР», являющихся по этому соглашению частью Украины, Кремль, фактически, играет на руку президента Зеленского, лишая Минские договоренности юридической силы. 

А потому Москва сегодня стоит перед непростой дилеммой: с одной стороны, ей, как воздух, необходим эффектный жест, как подтверждение очередной дипломатической победы России, а с другой, законодательное признание мятежных «ДНР» и «ЛНР» будет означать политическую смерть Минских соглашений. 

«Прогнозировать на сто процентов, каким в итоге будет выбор Москвы, я не берусь, как, впрочем, и большинство моих коллег, - подчеркнул российский политолог. – Могу лишь предположить, что признания «ДНР» и «ЛНР», все-таки, не будет. Российским властям важно сохранить объективный повод для постоянных попреков и обвинений Украины. Что же касается проигрыша в информационной войне, то дуэт Соловьевых и их команд на двух государственных телеканалах найдет нужные и убедительные слова, чтобы представить россиянам поражение, как блистательную победу». 

По мнению политолога, необычность ситуации заключается в том, что лобовое столкновение США, за которым стоит консолидированный Запад, с Россией, произошло не на поле боя, как, к примеру, это было в войне между Арменией и Азербайджаном, а в информационном пространстве. 

«Во второй Карабахской войне было понятно кто победил, а кто проиграл, - резюмирует Леонид Радзиховский. - Там наблюдалась объективная картин того, какая сторона отступает, кто захватывает трофеи, у кого пленные и пр. 

А вот в случае России и Запада все мы наблюдали за перипетиями очень странной, непривычной «войны на словах», в которой, увы, Россия безнадежно уступила. 

Что, впрочем, было очевидно с самого начала. Но в любом случае, это – оптимальный финал первого акта информационной драмы «Военное вторжение», поскольку реальная война с НАТО могла и все еще может стать для России последней в её истории».
Accelerated with Web Optimizer