Шоколадный заяц
17.12.2009, 13:00Пока в стране бушевал кризис и эпидемия свиного гриппа о другой эпидемии - рейдерства, то есть захвате предприятий, как-то забыли. Теперь она вспыхнула с новой силой. Причем методы стали нахальнее и грубее. Вместе с тем, борьба с рейдерством, наоборот, стала утонченнее — с использованием новейших технологий. Например, 8 декабря в УНИАНе несколько общественных организаций применили антирейдерское ноу-хау — прямую трансляцию рейдерства.
Представьте ситуацию - вы купили квартиру, сдали ее в наём. Арендаторы засорили квартиру и вы предложили им съехать. Те не в какую — им, видите ли, ваша квартира понравилась. И вообще, откуда вы взяли, что квартира ваша? Здесь же они живут. Итак, квартира их. Вы им документы показываете — вот, черным по белому пишут — мое. А они вам — документы вы украли из сейфа. Из какого сейфа, у кого — там же фамилия моя. Ничего не знаем — у нас судья знакомый есть, он нам сказал, квартира наша. И все, с квартирой можно тихо проститься.
Нескольких горе-руководителей в Одессе, наверное, очень поражает политическая карьера шоколадного короля Украины Петра Порошенко. Вот они и себе решили заняться сладким бизнесом. А для этого захватить одну из самых больших кондитерских фабрик Украины — “Одессакондитер”. Причем, когда-то прежде захваты долго и тяжело планировались, применялись сложные технологии — как-то закупка определенного пакета акций, внедрение на предприятие «шпионов» и т.п., то в данном случае речь идет о прямолинейном захвате, за которым, кроме малоизвестных менеджеров “Одессакондитер”, стоят лица, известные в Одессе и даже вне ее границ.
90% акций “Одессакондитер” принадлежат Валентине Гросу. Несколько месяцев назад на последнюю началось давление. Ей в грубой форме настойчиво посоветовали перевести свои акции в оффшор. И вообще — избавиться от них, лучше всего — подарить. Когда госпожа Гросу отказалась, против нее начали возбуждаться уголовные дела, за женщиной следили, и она стала серьезно переживать за свое здоровье и даже жизнь. Свои акции она ради собственной безопасности переписала на членов семьи. Поскольку давление исходила от менеджера фабрики (фамилия его вам ничего не скажет, кроме ассоциации с разваленным маленьким домишкой, халупой), то Валентина Гросу, как владелица предприятия, решила избавиться от такого руководителя. Организовала собрание акционеров, на котором было решено сменить руководство предприятия.
Фактически тогда и стало понятно, кто на самом деле стоит за попыткой превратиться в “шоколадного зайца” Одессы. Хозяйственный суд Одессы почти сразу выносит постановление о том, что решение собрания почему-то недействительно. Пользуется при этом словами уволенного руководителя о том, что … Гросу, дескать, свои акции… украла. Из сейфа! Кто, хоть немного знаком с фондовыми делами, понимает абсурдность такого утверждения. Все акции ЗАО именные. Находятся не в сейфе, а у регистратора. Поэтому украсть их попросту невозможно. Кроме того, если бы это чудо таки произошло, то Гросу могла бы обворовать разве, что саму себя. Впрочем, для Хозяйственного суда Одессы, абсурд показался вполне вероятным, и он приступил к рассмотрению дела фактически лишающего владельцев права на завод, доверив его крайне сомнительным менеджерам.
На заводе усилили охрану, владельцы попасть туда не могут. 8 декабря Валентина Гросу решила повторно сделать собрание акционеров и повторно изменить менеджмент. Догадалась — с помощью общественных организаций и журналистов — провести собрание акционеров в прямом эфире. С трансляцией в УНИАН. Как оказалось, такое решение было принято не зря. Подозрения, что собрание акционеров попробуют сорвать, подтвердились. Участники собрания были неожиданно удивлены тем, что зал, в котором должно было состояться собрание, утром был закрыт и усиленно охранялся. Из дверей вышла тетенька и заявила — собрание не состоится. Дескать, ваша организация прислала нам письмо, в котором отказалась от проведения собрания акционеров. На слова, мол, владельцы свыше 90% акций здесь и никто из них не уполномочивал никого писать такие письма, наоборот, есть письмо подтверждающее проведение собрания и публикация в прессе — все, чего требует закон, женщина просто промолчала и исчезла в помещении.
Опять-таки, чтобы все было по закону, решили провести собрание просто под входом — то есть по заявленному ранее адресу. Вопреки нечеловеческим условиям и плохой погоде — а среди акционеров много пенсионеров преклонного возраста, собрание таки состоялось. Августовское решение об изменении нанимаемых менеджеров снова приняты. Когда все уже приближалось к концу, стал известен еще один интересный эпизод, который намекает на других персоналий, заинтересованных в звании “шоколадного зайца” Одессы. Из помещения, в которое не пускали акционеров, вышел некто господин Мисюра, работник Центрального аппарата комиссии по фондовому рынку и ценным бумагам. Ему тетенька на входе об изменении планов ничего не сказала. И если бы не прямая трансляция собрания, комиссия по ценным бумагам могла отчитаться — никакого собрания по указанному адресу не было, (впрочем, судя по отчету опубликованному на сайте ГКЦБФР, представители комиссии таки оказались глухими и слепыми). А заинтересованным в реализации такого плана может быть руководитель комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку Одессы господин Ровинский.
Можно почти не сомневаться, что Хозяйственный суд Одессы попробует в скором времени снова опротестовать решение собрания акционеров. А одесская комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку с удовольствием к нему прислушается. Все это свидетельствует о том, что некоторые чиновники абсолютно потеряли страх и совесть. Удивляет только позиция государства, которое высоким должностным лицам позволяет безнаказанно заниматься не только рейдерством, но и антигосударственной политикой.
Источник: http://advisers.ru