ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяПолитика › Экс-министр катастроф готовит нас к "легковому Платону"?

Экс-министр катастроф готовит нас к "легковому Платону"?

17.09.2021, 06:03

Из информационной тишины с грохотом выбрался помощник Президента Игорь Левитин - тот самый экс-министр транспорта, получивший в народе прозвище «Министр катастроф». 


И как выбрался! 

Экс-министр катастроф посетил форум «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве». Прочитав название форума, я уж было думал, что речь пойдет о современных инновационных технологиях, которые в скором будущем сделают жизнь граждан Российской Федерации легче, комфортнее, безопаснее... В мечтах представлялись умные строительные машины, кладущие ровный и качественный асфальт, нейронные сети, анализирующие потребности отрасли и предупреждающие об износе дорожного полотна еще до образования ям, интегрированные в дорожную сеть системы безопасности, не банально сдирающие штрафы, а предупреждающие аварии на основе автоматизированной обработки громадных объемов данных... 

Надо было в отрочестве читать меньше фантастики. 

А вот Игорь Левитин не романтик. Поэтому на инновационном форуме он произнес следующее: «Или мы должны будем ввести акциз, и тогда на альтернативном топливе будет стоимость точно такая же, как сегодня на бензине, или сейчас весь мир задумается о радикальной реформе вообще платежей и сборов за пользование автомобильными дорогами. То есть речь идет о формате покилометровых платежей пользователей. То есть тогда акциза не будет, но каждый километр будет просчитан, и уже человек, у которого есть автомобиль, будет понимать, выезжать ему на автомобиле или ехать на общественном транспорте». 

Признаюсь, дорогой читатель, мне многое хочется высказать после прочтения этих слов. В основном про бездарей, пробравшихся на свои посты, учинивших там хаос и бедлам, приведший в том числе к гибели множества людей и разным катастрофам - именно по причине того, что из всего множества управленческих практик они признают только «ввести акциз» или «установить плату», а лучше - и то и другое одновременно. 

Но смысл? Остался еще в стране хоть один человек, испытывающий иллюзии относительно управленческого «таланта» экс-министра катастроф? 

Интересует другое. Как я уже упоминал, Игорь Левитин в последнее время особо не отсвечивал. Да, про него можно было найти разную информацию на ресурсах, специализирующихся на подборе компромата - в мае был целый вал публикаций про недвижимость семьи экс-министра, называлась сумма в один миллиард рублей как минимум и объекты на адриатическом побережье. Но подобных публикаций о такого рода людях уже столько, что на них как-то уже и не обращаешь особого внимания. 

Ну подумаешь, очередная сеть оффшоров у семьи очередного слабенького управленца. 

Конечно, автор не призывает игнорировать информацию о серьезных отклонениях между задекларированным заработком и собственностью, как и факты о гениальных бизнес-талантах у родственников крупных чиновников, это глубоко порочный путь. Меня скорее интересует, зачем было делать такое явно резонансное заявление именно сейчас. 

Ведь на носу выборы! А перед выборами, как нам всем известно, можно разве что описывать, как в ближайшем будущем капитаны космических кораблей, бороздящих просторы Вселенной, будут сверху махать нам, гражданам страны, в которой молочные реки омывают кисельные берега. Информационная повестка в это благословенное предвыборное время сменяет печальный жанр антиутопии на столь милый сердцу оптимизм. 

А тут, на минуточку, помощник Президента открыто заявляет - вы, ребята, не очень радуйтесь этому вашему будущему. Даже в этом вашем светлом будущем, когда машины перейдут на электротягу, мы-то останемся прежними, все теми же. Вы будете грезить об экономии на топливе - мы будем вводить акцизы. Вы будете хотеть быстро и безопасно ездить по ровным и аккуратным дорогам - а мы введем за это отдельную плату. 

А между строк вполне откровенно сквозит - будущее-то еще наступит, или нет - это неизвестно, а вот акцизы и оплата «бесплатных» дорог (на которые, на минуточку, собираются налоги, которые тоже никто отменять не планирует) наступит в любом случае. А теперь живите с этим. 

И вот я сижу и думаю - он что, не мог подождать немножко? Да, площадка форума - удобное место, чтобы тебя услышали, но начинать готовить людей к будущей оплате проезда по уже оплаченным налогами дорогам надо уже сейчас. 

Неужели настолько торопятся? Да, некоторые решения в области, скажем так, освоения бюджета, за последние пару лет имеют явно панический характер, что позволяло политологам делать довольно печальные выводы о горящих поездах, несущихся к обрыву. Но не настолько же все срочно! Это даже не вопрос месяца! 

Не может же это быть спланированной информационной диверсией в преддверии выборов? Явно не от помощника Президента, хотя кто знает все реалии их подковерной борьбы. 

Когда-то в инфополе проскользнула информация о том, что племянница Левитина получила хорошую должность в компании которую связывали с Аркадием Ротенбергом. Это далеко не первая «ниточка», показывающая на возможную связь Левитиных и Ротенбергов - в конце концов, ввести такую махину, как «Платон» без ведома и содействия главного куратора транспортной области просто невозможно. 

Поэтому не нужно быть прорицателем, чтобы понять - когда в следующий раз заговорят о плате за проезд по бесплатным дорогам, мы просто вынуждены (Вынуждены! Слышите?) будем обратиться к ценному опыту «Платона». Ну а за ценный опыт надо платить - например, в виде комиссии. Отдал рубль за километр трассы - а десять копеек ушли Ротенбергам. 

Как думаете, за такое вот «светлое будущее» одной отдельно взятой семьи эта самая семья будет благодарна? 

А то недвижимость «всего» на миллиард - это в наше кризисное время как-то уже даже не круто. Поэтому выборы выборами, и интересы державы и ее руководителя - это, конечно, очень важно, здорово, и все дела - но... 

Но уютный курорт на берегу Адриатического моря сам себя не достроит.



Дмитрий Кузнецов
Accelerated with Web Optimizer