ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяПроисшествия › Под Новороссийском подтверждена очередная экологическая катастрофа

Под Новороссийском подтверждена очередная экологическая катастрофа

11.08.2021, 17:43

Вечером в субботу 7 августа во время бункеровки топлива на греческий нефтяной танкер Minerva Symphony (греческий флаг, порт приписки Пирей) вблизи Новороссийска произошел залповый выброс горючего в акваторию Черного моря. 


Однако, экологическая катастрофа о которой Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) сообщил на прошлой неделе, оказалась в сотни тысяч раз масштабнее изначальных заявлений, выяснили ученые из Института космических исследований РАН. 

Ссылаясь на радиолокационный снимок спутника Sentinel-1, полученный 8 августа, они оценили размер нефтяного пятна в 80 квадратных километров, что в 400 тысяч раз больше заявленного КТК (200 кв метров). 

«Нефтяное пятно 8 августа было вытянуто от берега в открытое море на расстояние 19 км», - цитирует «Интерфакс» заявление РАН. 

Нефть попала в воду с выносного погрузочного устройства (ВПУ) на расстоянии 6 км от берега в районе Южная Озереевка вблизи Новороссийска. 

КТК сообщил о локализации разлива 7 августа, для чего были привлечены 17 спасательных судов и четыре нефтесборные системы. 

Разлив нефти дошел до анапского дельфинария, где на поверхности воды были обнаружены масляные пятна. Сотрудник начали выставлять боны, чтобы защитить вольеры. 

На деле разлив сохраняется до сих пор, но представляет собой не черную нефть, а радужную пленку на поверхности воды, которая может полностью испариться к концу дня, заявили РИА Новости в Институте океанологии РАН, добавив, что шторм способствовал распространению нефтяного пятна в море, поэтому берег, вероятно, не придется очищать. 

Росприроднадзор проведет оценку ущерба от разлива нефти под Новороссийском, когда установит продолжительность сброса горючего, сообщили ТАСС в ведомстве. «При необходимости будет сделан анализ общего количества собранного нефтепродукта», - сказал собеседник агентства. 

Трубопровод КТК протяженностью 1,5 тысячи километров соединяет с морским терминалом в Новороссийске шельф Каспия и запад Казахстана, для которого он является ключевые маршрутом прокачки сырья на экспорт. Проект на 31% принадлежит Российской Федерации, на 20,75% - Казахстану.
Accelerated with Web Optimizer