Путин окончательно обнулился и пошел по африканскому историческому пути
05.04.2021, 20:53Закон об «обнулении» президентских сроков Владимира Путина, разрешающий ему еще дважды избираться на высший российский государственный пост, принятый российской ГосДумой 23 марта и одобренный СовФедом 31 марта, подписан самим президентом РФ.
Отметим, что документ изымает слово «подряд» во фразе о запрете занимать президентскую должность более двух сроков.
При этом в законе уточняется, что он не распространяется на лицо, занимающее пост президента в момент его принятия - то есть на Путина.
Кстати, по продолжительности правления Путин уже превзошел Пиночета (17 лет), Ким Чен Ира (17 лет), сравнялся с Бенито Муссолини и индонезийским диктатором Сухарто (20 лет).
К окончанию четвертого срока и в случае возможного выдвижения на пятый Путин обгонит Николае Чаушеску (24 года), Мао Цзедуна (27 лет) и поровняется с доминиканским генералом Рафаэлем Трухильо, который позиционировал себя как посланник Бога на земле и стал одним из немногих политиков мира, которому на выборах удалось получить больше голосов, чем в стране было зарегистрировано избирателей.
В случае еще двух сроков в 2024-36 гг Путин догонит Франсиско Франко (Испания) и Антониу ди Салазара (Португалия), каждый из которых правил по 36 лет, и приблизится к рекорду Роберта Мугабе, возглавлявшего Зимбабве 38 лет.
Обнуление президентских сроков и постепенный переход к пожизненному правлению - это практика, которая в XXI веке широко распространена в Африке, указывает профессор Чикагского университета Том Гинзбург.
Так, президент Чада Идбрис Деби переписывал конституцию дважды - сначала для увеличения срока, а затем для отмены лимита на их число; в 2008-м году также поступил президент Камеруна Поль Бийя, правящий в стране уже 45 лет; в 2015-м референдум об отмене ограничения в два президентских срока провел президент Конго Дени Сассу-Нгессо, перечисляет Гинсбург.
Виток обнулений в Африке стал результатом окончания холодной войны, отмечает он: «Там возник целый ряд новых демократий с новыми лидерами, и когда примерно через десять лет их сроки подошли к концу, все захотели остаться президентами».