ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяПолитика › Печальное будущее нового-старого министра транспорта

Печальное будущее нового-старого министра транспорта

28.01.2020, 12:39

Новый состав Правительства РФ, сформированный Михаилом Мишустиным, вызвал у многих людей жажду обновления, исправления ошибок, ну и прочего позитива. Новые люди с новыми силами, да? 


Моя слабая надежда на это была перечеркнута при виде списка этого самого правительства. А именно - фамилии «нового» министра транспорта, коим остался господин Дитрих... Серьезно? «Аватар» Левитина так просто сохранил свое место после всего, что произошло в транспортной отрасли России за последние годы? 

Давайте начнем с железной дороги. Из «Методических положений ОАО РЖД» нам известно, что термин «Брошенный поезд» - это «состав грузового поезда без локомотива, задержанный в продвижении к станции назначения по коммерческим, техническим или технологическим причинам», такая ситуация является исключительной, и допускается только по разрешению Департамента управления перевозками. Так вот, совсем недавно выяснилось, что количество брошенных порожних поездов в России достигло шокирующей цифры в две тысячи... в сутки! Вы представляете себе, какая это «эффективность» управления? Железная дорога, которая исторически была «венами» экономики, при этом провалила перевозку угля, но зато повысила показатель своей прибыли (за первое полугодие 2019 - на 65%). А что это значит? Значит что при снижении эффективности они подняли тарифы. А это дополнительная нагрузка на экономику. 

К слову, главу РЖД Олега Белозерова считают назначенцем Ротенбергов, и это не какие-то левые слухи из анонимных телеграм-каналов, а вполне известный факт, о котором пишет, к примеру, Forbes.  

Ладно, Белозеров и Ротенберги - это уже практически аксиома. А что насчет самого Дитриха? Позволю себе процитировать телеграм-канал «Незыгарь»

«Дитрих- клиентелла Ротенбергов. 

Приоритетная задача- скрыть бардак в Шереметьево, с которого кормится семья Ротенбергов. 

Вторая- придумать вместе с Мантуровым легенду под развитие SSJ с выделением дополнительных средств по совершенствованию недосамолета. 

И,наконец, в канун праздника надо родить легенду о героизме Аэрофлота». 

Не хочется верить какому-то телеграм-каналу? Понимаю, я сам настороженно к ним отношусь. 

Давайте возьмем «Ведомости», вроде вполне серьезное издание: 

«Кандидатуру Дитриха на пост министра транспорта лоббировал, в частности, председатель совета директоров «Стройгазмонтажа» Аркадий Ротенберг». 

Про «бардак в Шереметьево» - вообще отдельный разговор, и тут. Опять замешан все тот же олигарх. Прошлый год для аэропорта отметился катастрофой, выявившей в числе прочего неэффективность действий спасателей аэропорта, а еще - длительным багажным коллапсом, вызванным в том числе желанием компании Ротенберга сэкономить на зарплатах, социальном обеспечении и в целом на правах работников. Дитрих лично приезжал, обещал покарать виновных, но ничего не менялось - коллапс возобновлялся, Дитрих опять приезжал, обещал разобраться, уволить директора... Ну цирк, право слово. 

Так вот, может Мишустину непосредственно министром транспорта назначить уже Ротенберга напрямую? 

Второй владелец Шереметьево - Александр Пономаренко - хвастался, что в 2019 году в его аэропорт массово побежали авиакомпании. Это неудивительно, ведь основной конкурент «Шереметьево» - другой московский аэропорт «Домодедово» - по милости Росавиации (Дитрих, привет!) потерял полосу, и не смог использовать свой новый терминал. То есть понимаете, да? 






схема владения Шереметьево  

Вообще-то такие совпадения вполне тянут на серьезное расследование! А ведь есть еще и подряды на мосты и платные дороги... Но Дитриха оставили. А значит, что в транспортной отрасли Российской Федерации все останется по прежнему. Это логично - Пономаренко прямо заявил, что собирается продать кому нибудь 30% акций Шереметьево, и выкупить оставшийся у государства пакет, превратив аэропорт в полностью частный актив. Это достаточно сложная операция - олигархи еще не до конца выполнили условия соглашения с государством, в соответствии с которым они обязаны построить еще несколько объектов. Стройка идет не очень гладко - проблемы следуют одна за другой, от незначительных (скандал с кражей интеллектуальной собственности при постройке нового терминала, когда у Московской мебельной компании забрали дизайн, и заказали их мебель у другого контрагента, причем переплатив за это, дабы раздуть бюджет стройки и показать, что на строительство в соответствии с договором потрачено больше денег) до серьезных (пробелы в безопасности, связанные с привлечением агрессивных частных охранных организаций, низкая эффективность грузового терминала «Москва Карго», построенного по купленному проекту, не учитывающему ни климатические, ни производственные особенности работы российских авиационных терминалов, отсутствие вложений в непопулярные для распила, но необходимые для работы ливневки, и так далее). На эти проблемы необходимо вовремя и профессионально закрывать глаза, периодически отделываясь пустыми словами в духе «разберемся» и «накажем виновных». 

«Бонусом» идут грядущие проблемы у Аэрофлота. Главный котоненавистник страны, который недавно убил двух котов (функционеры авиакомпании в жестоком убийстве этих двух пушистиков всеми силами пытаются обвинять исключительно грузчиков «Шереметьево-Хэндлинг», тактично умалчивая, что именно генеральный директор авиакомпании Виталий Савельев отдал подряд на обслуживание самолетов олигархам, разогнав службу наземного обслуживания Аэрофлота и лишив ценных специалистов нормальной работы и заставив писать заявления о переходе в «Шереметьево-Хэндлинг» без предусмотренных законом выплат), очень серьезно «попадает» на деньги в связи с грядущим закрытием авиаперелетов с китайскими пассажирами. 


«Лоббисты Аэрофлота против закрытия границы и отмены рейсов с Китаем. Аэрофлот пока вынужденно разрешил пассажирам китайских направлений сдавать билеты на свои рейсы. 

Говорят, что Савельев переживает из-за этого гораздо больше, чем из-за дорогого керосина и ставок на обслуживания в аэропортах. 

Если дойдёт до закрытие Китая из-за короновируса, то стоимость акций Аэрофлота с 114 рублей упадёт до 20-30 рублей.  

В последние годы авиакомпания усиливала свои позиции на азиатских направлениях, транзитный китаец основной драйвер роста пассажиропотока.  

Стратегия предусматривает увеличение транзитного пассажиропотоках до 15 млн человек (сейчас Аэрофлот перевозит около 40 млн).  

Под китайские направления Аэрофлот обновляет свой парк самолётов - заказал 22 самолёта А350 и намерен обновить салон во всех боингах 777. 

Планы по открытию красноярского хаба можно поставить под сомнение. Зачем нужен хаб без китайского пассажира? 

Вывод очевиден, ставка Виталия Савельева на Китай может обернуться большими издержками для компании, но $800 млн роялти и поддержка государства ее удержат» 

Проблемы у «Аэрофлота» приведут к повышению тарифов - других способов победить недостаток денег авиакомпания придумать не смогла. А повышение тарифов - это резкий удар по Дальнему Востоку, который и сейчас то не очень доволен сложившейся ситуацией. Государству уже приходится тратить деньги на то, чтобы хоть как то снизить это недовольство, но что будет дальше? Евгению Дитриху придется держать в уме и эту проблему. 

Не забывая об интересах кураторов-олигархов, конечно. 

P.S. Чуть не забыл - а знаете ли вы, кто является тем самым председателем совета директоров «Аэрофлота»? Даже если не знаете, догадаться не трудно - тот самый Евгений Дитрих. 

Да, и снова он. И скажите мне после этого, что это все просто совпадения.




Дмитрий Кузнецов
Accelerated with Web Optimizer