В России украли Бразилию леса
04.12.2019, 13:51Принятый в 2007 году действующим российским режимом Лесной кодекс РФ обеспечил неуклонное снижение эффективности единой государственной системы управления и контроля за лесами в стране, факту преступного сокрытия до 85% (!!!) лесного фонда России, не отраженному достоверно в государственных базах учета лесных ресурсов, что в свою очередь привело к незаконной вырубке лесов и ущербу в 120 млрд рублей за последние 10 лет…
Такие выводы (но в более толерантной форме) вытекают по итогам проверок эффективности использования лесных ресурсов в РФ, проведенным Счетной палатой.
При том что общая площадь лесов в стране, по данным Рослесхоза, оценивается в 1,145 млн га, о состоянии лесного фонда на площади 974 млн га у государства «нет достоверной информации», заявил на коллегии СП аудитор Михаил Мень.
Площадь «потерянных» для госучета лесов сравнима с территорией Бразилии.
Давность 85% материалов по лесоустройству превышает 10 лет, отсутствует единая информационная база об использовании лесных ресурсов, равно как и достоверная информация об объеме заготовки, оборота и экспорта лесоматериалов в стране, констатировал Мень.
Результатом становится незаконная вырубка. «На протяжении последних 10 лет сохраняется количество случаев незаконных рубок в пределах 16-17 тыс. единиц в объеме 1,3 млн кубических метров в год. Сумма нанесенного ущерба - в среднем 11-12 млрд рублей ежегодно», - сообщил аудитор.
Почти половина объема в 2018 году зафиксировано на территории Иркутской области - 0,6 млн кубометров и ущербом 4,4 млрд рублей. К такой ситуации привели низкий уровень контроля со стороны правоохранительных органов, несоблюдение нормативов патрулирования сотрудниками лесной охраны, недостаточное урегулирование деятельности пунктов приема, хранения и отгрузки древесины, отсутствие достоверного учета лесоматериалов и информационного обмена между контролирующими органами, перечисляет Счетная палата.
Децентрализация полномочий (согласно принятому в 2007 году Лесному кодексу) привела к снижению эффективности единой системы управления и контроля за лесами, делает вывод ведомство.
Кроме того, сохраняются различия в структуре региональных органов власти, на которые возложено управление лесным хозяйством. «Это не позволяет внедрить единые подходы к обеспечению устойчивого управления лесным хозяйством и существенно усложняет координацию со стороны федерального центра», - объяснил аудитор.