Нарко-субмарина колумбийского картеля достигла берегов Европы
29.11.2019, 20:0625 ноября испанская пресса сообщила об обнаружении и перехвате первой в истории колумбийской “нарко-субмарины”, совершившей трансатлантический переход из Латинской Америки к побережью Европы.
Как сообщает издание El Pais, 22-метровая подлодка прибыла к берегам Европы из Колумбии, совершив 20-ти дневный океанический переход под управлением экипажа из трех человек.
Лодку перехватили в районе Понтеведра, у побережья Галисии. На лодке обнаружены 3000 килограмм высококачественного кокаина.
Два члена экипажа, эквадорцы, арестованы. Третий, испанец, “сбежал”.
По оценке полиции, стоимость подлодки – 2,5 миллиона долларов.
Истории о полупогруженных подлодках, доставляющих дурь в Европу из Африки циркулируют в испанской прессе с 2006 года – но ни одного такого судна в море до сих перехватить не удавалось.
Нынешний перехват стал возможным исключительно благодаря агентурной информации.
Подлодка была изготовлена в Гайане или Суринаме “и могла делать, по меньшей мере, два трансатлантических перехода в год”.
Захваченная нарко-субмарина является демонстрацией “зрелого дизайна” индустрии судостроения наркокартелей.
Выражаясь более точным языком, наркоторговцы строят не подлодки, а так называемые “полупогруженные суда” или “шноркели”.
С эволюционной точки зрения, речь идет о трех стадиях развития дизайна нарко-субмарин:
1992-2004 – эксперименты методом проб и ошибок
2005-2006 – стремительное строительство прототипов и увеличение возможностей.
Развитие и использование SPSS- самоходных полупогруженных судов.
Властям удавалось перехватывать полностью погружающиеся подлодки – но информации о их применении нет.
Одним из вариантов является “торпеда на буксире” – полностью погруженная под воду емкость, которую тянет на буксире надводное судно.
Полупогруженные суда (шноркель). Способны благодаря балласту практически полностью погрузится и контролировать свою глубину погружения.
Наиболее часто встречающийся тип – суда с низким профилем (LPV), которые зачастую по ошибке называют “полупогруженными”. на самом деле речь идет об обычном судне, с низкой ватерлинией – с тем, чтобы уменьшить эффективную отражающую поверхность.
Факататива, Колумбия. Двухкорпусная подлодка российского дизайна. Строительство не закончено. Тот же принцип используется при строительстве подобных судов из фибергласса.
2006 год океанское побережье Колумбии . Полупогружное судно Бигфут-1.
Июль 2010 года Граница Эквадора и Колумбии.
2011 Кауча, Колумбия
2013 Колумбия -Эквадор. Шноркель
2016 Полупогружное судно в Колумбии