Песков доволен разгонами россиян на митингах или о философии политтеррора
14.08.2019, 14:19Применение несоразмерное силы полицией в Кремле считают недопустимым, однако в случае несогласованных митингов жесткие действия правоохранительных органов являются «абсолютно оправданными», заявил СМИ пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.
Массовые акции в Москве после отказа в регистрации независимым кандидатам в депутаты Мосгордумы, которые сопровождались задержаниями и избиением людей, по словам Пескова, «нужно четко дифференцировать».
Есть согласованные заранее в установленном порядке акции того или иного характера, а есть действия, которые подпадают под определение «попытки организации или вовлечения людей в общественные беспорядки», сказал Песков.
«Это совершенно разные явления», -подчеркнул он, добавив, что «имело место и то, и другое».
Правоохранительные органы, продолжил Песков, выполняют свои обязанности и делают все необходимое для пресечения нелегитимных попыток организовать беспорядки. Если же акции согласованы, то полиция занимается «обеспечением безопасности» приходящих людей.
Кремль, по словам Пескова, в равной степени фиксирует как случаи неповиновения полиции, так и проявления агрессии полицейскими. По всем этим случаям ведется проверка. «Мы фиксируем и обращаем внимание на все материалы, которые появляются, где совершенно очевидно запечатлены случаи, по факту которых кстати ведется внутреннее расследование служебное, внутренняя проверка», - сказал пресс-секретарь президента.
«И также фиксируем те материалы, которые фиксируют неповиновение и, более того, агрессию по отношению к сотрудникам органов правопорядка, что также является недопустимым», - добавил он.
В Кремле не считают происходящее в Москве «политическим кризисом», подчеркнул Песков.
«Это не кризис, протесты происходят во многих странах мира, они вызваны конкретными вопросами. В европейских столицах, во всем мире происходят акции протеста», - добавил он.
Тот факт, что президент России Владимир Путин хранит молчание по поводу происходящего, не означает, что он не обращает внимание на события в столице, заявил Песков.
«В России ежедневно происходит огромное количество событий, которые являются, естественно, вопросами для внимания президента, и совсем не по каждому ему нужно высказывать свою точку зрения», - заметил представитель Кремля.
Однако, с позицией «божественного» Пескова не совсем согласен член СовФеда РФ от Иркутской области, основатель и бывший первый командир Бурятского ОМОНа Вячеслав Мархаев, который характеризовал действия полиции, разгонявшей недавние акции протеста в Москве, как «неправомерные и профессионально безграмотные».
«То, что столько людей вышли на улицы, уже говорит о том, что просто нет другой возможности быть услышанными властью. И вместо того, чтобы выслушать претензии, организовать диалог, администрацией было принято силовое решение, во многих случаях избыточное», - написал сенатор в своем Instagram, добавив, что «плохая власть борется с недовольными, хорошая - «с причинами недовольства».
«Это страшно. Страшно, что у граждан нашей страны все меньше возможностей для выражения своего мнения. Я как бывший командир спецподразделения считаю, что действия привлеченных сил по поддержанию общественного порядка неправомерные, профессионально безграмотные», - подчеркнул Вячеслав Мархаев.
Кстати, оценивая жестокость разгона московских (и петербуржских) акций протеста последних недель, нельзя не обратить внимание на любопытную особенность. То, что при разгонах не была задействована спецтехника, которую с гордостью демонстрировали на разных выставках, в целом понятно: массовых беспорядков не было, протестующие перемещались небольшими группами, скопления возникали и рассасывались довольно быстро. Плюс загруженные донельзя московские улицы с их традиционными пробками - в общем, карательную технику если и будут применять, то когда под Кремлем начнет по-настоящему полыхать.
Примечательно то, что сами каратели (полицейские) были экипированы исключительно в нападающем варианте. Никаких щитов, только дубинки. Что означает лишь одно - получив приказ «Дави их, бл..!», полицейское руководство и их политические боссы ни секунды не сомневалось в том, что все акции будут носить предельно неагрессивный характер.
Никаких беспорядков, тем более массовых, не предвиделось даже теоретически. А потому и без щитов, - а то потеряют или сломают. Известный анекдот о том, как русский в закрытой комнате умудрился один чугунный шар сломать, а другой - потерять, вполне жизненный. Опять же - лупцевать молодецкими ударами женщин куда как сподручнее без щита - уронил дубинку, вложился, поднял дубинку, поволок мешком тело. Со щитом мороки куда больше…
Проще говоря - все прошедшие протесты со стороны протестующих носили исключительно мирный характер. Жестокие «ковровые» задержания с избиениями, ломаниями ног, ударами в печень и болевыми приемами при задержаниях - это классическое устрашение со стороны режима.
Террор в чистом виде.
Единственное отличие от полноценных оккупантов заключалось в том, что каратели не ломали язык: «Матка, яйки, партизанен - пуф-пуф!», а изъяснялись на отечественном, с редкими вкраплениями цензурной лексики.
Кстати, показательная жестокость, очевидно, приурочена к сентябрьским событиям, которые уже скоро, и к которым режим готовится. При этом безвредных и травоядных кандидатов, которых чохом отсеяли вместе со всеми, все-таки допускают к выборам - как это произошло вчера с Митрохиным. От которого ни вреда, ни пользы.
Здесь посыл очень простой: за хорошее поведение поощряем и выписываем тридцать серебрянных монеток мельчайшего номинала, за плохое - бьем в печень.
То, что власть с разгона вошла в сценарий террора, выглядит не очень хорошо. Террор сложно остановить. Чисто психологически. Чтобы полицейский начал избивать граждан, требуется либо патологический садист, либо психологически обработанный и накачанный соответствующим образом сотрудник. Садисты есть и будут всегда, но это все-таки отклонение. А вот зазомбировать всех остальных, а потом притормозить и дать новую установку существенно сложнее - эксцессы все равно будут происходить…
Кстати, на самом деле очень похоже на то, что именно очевидное и безнаказанное превышение полномочий со стороны правоохранителей стало главной движущей силой протеста — и с этой точки зрения довольно бессмысленно сперва под камеры избивать беззащитную женщину, а затем надеяться на то, что протест затухнет сам собой с окончанием регистрации кандидатов в Мосгордуму.
Возможно, в Росгвардии и других полицейских ведомствах искренне считают, что таким образом увеличивают свою «капитализацию» перед руководством страны.
Однако игра в «оранжевую угрозу» подвела российскую власть к опасной черте: если легитимация власти происходит не за счет демократических процедур (пусть даже формальных), а исключительно за счет силового ресурса — то это уже переход в новую реальность.
Силовики, получившие политическую власть, становятся хунтой.
А самый сподручный для хунты инструмент управления – репрессии, более или менее массовые. В зависимости от обстановки…