ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяПроисшествия › Прерванный взлет

Прерванный взлет

08.08.2019, 16:27

Вчера в Шереметьево произошло очередное (и, надо сказать — совершенно закономерное) ЧП, по счастью обошедшееся без жертв. Как пишут газеты, воздушное судно авиакомпании «Nordwind» было вынуждено прервать взлет (!) по причине некоей технической неполадки.  


Давайте сразу оговорим главный момент. Прерванный взлет — это серьезнейший инцидент, прямая предпосылка к авиационной катастрофе. В этой истории нет места облегченным вздохам и словам «отлично, в этот раз пронесло и никто не разбился». Представляете ли вы, уважаемый читатель, насколько это опасная штука — прерванный взлет? 

Любая подготовка к полету — это сложный комплекс проверок, призванных убедиться в полной технической исправности воздушного судна. Мельчайшая неполадка в полете может привести к непредсказуемым последствиям, итогом которых может стать катастрофа. Сам по себе взлет всегда является стрессовой ситуацией как для экипажа, так и для техники. Когда воздушное судно набирает по полосе скорость, в какой-то момент оно проходит точку, после которой тормозить уже бесполезно. Прерванный взлет — это проявление неисправности до этой точки, когда у командира еще есть время остановиться. Через несколько секунд этой возможности у него уже не будет. 

Меня очень беспокоит тот печальный факт, что средства массовой информации, как правило, не раскрывают как опасность данной процедуры, так и ее причины. В голове у человека, прочитавшего новость, факты складываются однобоко. Нордвинд. Техническая неисправность. Остановились. Все хорошо. 

Все хорошо? Не уверен. 

Газеты не говорят о главном. Вчера днем это самое воздушное судно буксировали сотрудники ООО «Шереметьево-Хэндлинг», той самой конторы, что известна всем нам как виновник грандиозного багажного коллапса. Так вот — эта компания занимается не только вашими чемоданами. Еще на ее хрупкие плечи возложена обязанность подготовить воздушное судно к вылету. Например, отбуксировать его на место стоянки. 

Так вот, вчера во время буксировки сотрудники данной компании допустили серьезную (и абсолютно детскую) ошибку, вследствие которой воздушное судно после остановки буксировочного тягача покатилось и врезалось в него передней стойкой шасси. Вопиющий непрофессионализм... А затем это же судно прерывает взлет из-за технической неисправности. Очень странная история.  

Это пугает. Если забытые чемоданы, как правило, просто вызывают гнев пассажиров (если в этих самых чемоданах, конечно, нет необходимых людям на отдыхе лекарств, что тоже случалось в эти смутные дни с пассажирами, вылетавшими из Шереметьево), то наплевательское отношение к технической исправности борта угрожает их жизням. 

И не надо нас успокаивать скорой отправкой резервным бортом! Где Росавиация? Где Прокуратура?  

Если не предпринимать никаких контролирующих мер, эти люди, убедившись в своей безнаказанности, начнут шпаклевкой дыры в фюзеляже замазывать? Я уже ничему не удивлюсь. 

Посмотрите, сколько раз за один только 2019 год воздушные судна одного только «Нордвинда» пострадали из-за непрофессиональных действий ООО «Шереметьево-Хэндлинг»:  

• - Совсем недавно, 25 июля, Прокуратура уже возбуждала проверку по факту повреждения борта трапом. Повреждение допустили наземные службы аэропорта Шереметьево. Где итоги этой проверки? Отчитайтесь пожалуйста.  

• - 19 июля (за шесть дней до этого!) Следственно-оперативная группа разбиралась в причинах задымления лайнера той же авиакомпании, предварительная причина — борт неправильно обслужен все теми же наземными службами Шереметьево, опять же произошел прерванный взлет, люди в панике получили травмы. Где хоть одна претензия к аэропорту после этого вопиющего нарушения? Где выводы, реакция? Глухо. 

• - В мае этого же года другой самолет той же авиакомпании протаранил спецавтомобиль. Спецавтомобиль, как не трудно догадаться, относился к наземным службам аэропорта Шереметьево. Общество успокоили, мол, пассажиров еще не загрузили. И что? Мне от этого должно стать легче? А если бы я со своими детьми в этот момент находился в салоне? Или идущий на таран спецавтомобиль выбирал именно пустой самолет? Сомневаюсь. 

• - 29 января Нордвинд, как сообщают газеты, врезался в телескопический трап. Только и здесь виновата не авиакомпания — самолет готовили к вылету наземные службы, и готовили так рьяно, что он укатился и протаранил не к месту оказавшийся на пути телетрап. 

Как вам такая подборка? 2019 год еще даже не прошел, на дворе август, а список халатности и разгильдяйства по отношению к самолетам Нордвинда уже заставляет ужаснуться. По крайней мере меня — ни Росавиация, ни Прокуратура, по всей видимости, ничего особенного в этих инцидентах не видят. 

Компания Андрея Никулина, публично уволенного с поста генерального директора «Шереметьево-Хэндлинг», но по факту оставшегося в руководящем кресле, продолжает пробивать дно. Даже вмешательство Минтранса ни к чему не привело — люди, наслушавшись про багажный коллапс в Шереметьево, стали ужимать свои пожитки в скромные пределы ручной клади, что позволило Министерству с гордостью отчитаться о решении проблемы багажа. Ну разве это не абсурд?  

Как гражданин, я обращаюсь к авиационным контролирующим органам — я требую всестороннего расследования творящегося бардака и объединения всех инцидентов, произошедших в Шереметьево, в рамки одного дела. Будьте добры, рассмотрите происходящее в аэропорту в комплексе, защитите граждан и налогоплательщиков. 

Один самолет в Шереметьево уже сгорел. Вам мало?



Дмитрий Кузнецов
Accelerated with Web Optimizer