Дело Голунова как прямое доказательство гниения и развала российского управленческого звена высшего уровня
11.06.2019, 21:48В ближайшее время корреспондент ресурса «Медуза» Иван Голунов будет освобожден из под домашнего ареста в связи с недоказанностью его вины.
Об этом Главное следственное управление МВД России сообщило после прямого приказа министра внутренних дел России Владимира Колокольцева.
Решение было принято «по результатам проведения биологических, криминалистических, дактилоскопических и генетических экспертиз», заявил министр Колокольцев: эксперты не выявили следов наркотиков, якобы обнаруженных у журналиста, ни в крови, ни на руках.
«Материалы внутреннего расследования из подразделения собственной безопасности МВД России направлены в Следственный комитет для оценки правомерности действий сотрудников полиции, задержавших гражданина», - сообщил Колокольцев.
На период проверки они отстранены от исполнения служебных обязанностей.
«Мною принято решение ходатайствовать перед президентом Российской Федерации об освобождении от занимаемых должностей начальника УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве генерал-майора полиции Андрея Пучкова и начальника Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по г. Москве генерал-майора полиции Юрия Девяткина», - сообщил Колокольцев.
Одной из версий конспирологического характера, пытающейся объяснить "дело Голунова", является предположение, что речь идет о целенаправленной операции, дискредитирующей МВД и направленной против министра. Целью происходящего является его отставка и, соответственно, захват министерства какой-то конкурирующей ОПГ...
Такого рода версии непроверяемы в принципе, а потому их плодить можно в неисчислимом количестве. Это, скорее, вопрос веры, чем знания. Но вообще-то говоря, будь это правдой, оно лишь подчеркивает невменяемость и кретинизм правящей нами братвы. Так как тактическая задача (пусть и крайне важная для конкретных бандитов, зарящихся на гигантские бюджетные потоки ведомства) решается за счет стратегической "просадки" - дело Голунова стало еще одним крайне раздражающим фактором в череде таких же.
И их количество угрожающе растет, вызывая нешуточные подозрения, что так долго продолжаться не может - предел устойчивости системы исчерпан, она тянет на последних шерховатостях, цепляясь за остатки хоть какой-то стабильности.
Это характерная черта действующего российского режима - дикая неэффективность любых решений. Когда цена не имеет значения. Когда соотношение результата к затрачиваемым суммарно ресурсам ничтожно мало.
Характерный пример - пенсионная реформа Путина, а по сути - грабеж населения.
Кстати, 12 июня в Москве журналистское сообщество намерено провести шествие-митинг в поддержку арестованного коллеги Голунова. Естественно, к мероприятию присоединятся и другие – Алексей Навальный, к примеру. Перед властями станет непростой выбор- как реагировать. При том, что акция по понятным причинам не согласована - на всё это не было времени.
Любые действия, как и бездействие, в отношении этого мероприятия для властей оказываются невыгодными.
В связи с делом Голунова раздаются вполне справедливые упреки к журналистскому сообществу: наркотики подбрасывают многим, но вы возбудились только на этот конкретный случай.
Однако в том и дело, что именно в этом году произошли не очень заметные, но качественные изменения путинской репрессивной системы: те её инструменты, которые исправно работали ещё недавно, начинают давать сбой.
Они никуда не делись, только работают всё хуже. Что вполне объяснимо - в прогнившей насквозь машине гудят все подшипники, скрипит рама, скрежещет по асфальту глушитель, разваливается рулевая рейка. Понятно, что в каждом повороте машина начинает вести себя все более непредсказумо, рыскает на прямых участках, педали проваливаются.
И чем дальше - тем менее предсказуемо для водителя происходит каждый маневр. И хотя пока из автомобиля еще ничего не высыпается, как в "Ну, погоди", но уже ясно - это только вопрос времени.
Поэтому и стал возможным казус Голунова.
Скорее всего, вначале всё было как всегда - хозяева жизни, устав от настырного журналиста, выделили бюджет (называют примерные суммы такого рода бюджетов - вплоть до миллиона долларов), этот бюджет размазался по системе (понятно, что руководство получило основную его часть, а конкретные опера, которых, кстати, в итоге и будут делать стрелочниками - мизер), и с Голуновым поступили так же, как и всегда в таких случаях - без особых мудрствований решили подбросить и закрыть.
Всегда работало, что может произойти сейчас? Зачем что-то изобретать, если раньше никаких проблем не было?
Но именно сейчас что-то в машине хрустнуло и заклинило насмерть. И привычный механизм сработал не так. Отсюда и эксцесс.
Поэтому никто не может понять, что же произошло, а главное - что делать дальше. Пока машина движется по инерции, а потому несмотря на откровенный провал всей операции, Голунова тащат по привычной процедуре.
Следствие-арест-суд. Но даже в этой процедуре уже явные сбои, так как пришлось отправлять его под домашний арест. Что тоже не сахар, но точно выбивается из прежних схем и механизмов.
Точно так же развивались события и в Екатеринбурге. Схема работала, и работала без проблем. Буквально через пару дней она прекрасно сработала в Москве, когда полиция зверски разогнала протест жителей против реновационной точечной застройки во дворе их дома.
А вот в Екатеринбурге этот номер не прошел, хотя вначале все шло по накатанной. Но инструмент сломался, а потому не дал тот результат, на который был рассчитан. Поэтому и вышло событие на региональный, а затем - на федеральный уровень.