Бизнесменов призывают бороться со стрессом сотрудников
06.11.2009, 11:15
Эксперты британской системы здравоохранения (NHS) советуют работодателям более внимательно относиться к уровню стресса своих сотрудников - в том числе, по совершенно прагматичным причинам.
По словам медиков, ежегодный ущерб от связанных с работой душевных расстройств составляет в Великобритании 28 млрд фунтов (около 42 млрд долларов) - четверть суммы, выплачиваемой по всей стране в качестве больничных пособий.
Практически единственной причиной этих убытков признаны плохие руководители, не уделяющие должного внимания своим сотрудникам.
Однако, по словам ученых, позитивные отзывы о работе подчиненных, несколько более гибкий график и предоставление дополнительных выходных в качестве поощрения могут снизить экономический ущерб от рабочих стрессов на треть.
Помимо этого, медики советуют работодателям вкладывать деньги в обучение менеджеров и проведение тренингов для сотрудников, чтобы стимулировать профессиональный карьерный рост.
Как показали результаты исследования, из-за стресса, повышенного уровня обеспокоенности и депрессии в Великобритании ежегодно пропадает впустую 13 млн рабочих дней.
"Менеджер непременно скажет тебе, если ты делаешь что-то неправильно, но, скорее всего, промолчит, если ты хорошо справляешься с работой"
Кэри Купер,
профессор психологии Ланкастерского университета
Если принять в расчет заработную плату, падение общей продуктивности предприятий и необходимость заменять заболевших сотрудников здоровыми, оплачивая им переработку, общая сумма ущерба от стресса составит 28,3 млрд фунтов ежегодно.
Для того, чтобы убедить работодателей, исследователи разработали специальный калькулятор, наглядно демонстрирующий, сколько можно сэкономить, просто уделяя сотрудникам чуть больше внимания.
По их расчетам, компания, где работает 1000 сотрудников, может "экономить на стрессе" в среднем 250 тысяч фунтов (380 тыс долларов) в год.
"Нельзя недооценивать значение слова "молодец", сказанного в адрес подчиненных, однако руководители нередко о нем забывают", - сетует Кэри Купер, профессор психологии Ланкастерского университета, принимавший участие в исследовании.
"Менеджер непременно скажет тебе, если ты делаешь что-то неправильно, но, скорее всего, промолчит, если ты хорошо справляешься с работой", - объясняет он.
Рецессия
Однако, по его словам, проблема не ограничивается нехваткой у сотрудников свободного времени и слов поощрения.
"Даже большей проблемой - особенно в период рецессии - является так называемое "присутствие", когда люди ходят на работу, но ничего не делают, а просто отсиживают положенные часы, - считает Купер. - Люди очень боятся, что ходят на работу в не подходящей для этого форме".
Его слова подтверждают данные недавнего исследования британского Института развития и управления персоналом. Они свидетельствуют, что четверть сотрудников в Великобритании оценивают свое психологическое состояние как среднее или даже неудовлетворительное, однако практически все из них продолжают регулярно ходить на работу.
В докладе экспертов NHS утверждается, что для эффективной работы предприятия очень важна правильно организованная рабочая среда, так как она обеспечивает стабильность, четко поставленные цели, дружеские отношения в коллективе и возможность иногда отвлекаться от работы.
Кэрол Блэк, отвечающая в британском правительстве за здравоохранение и охрану труда, призвала работодателей проявлять больше внимания к здоровью своих подчиненных.
Однако, по словам представителя Конфедерации британской промышленности, "душевное здоровье сотрудников и так давно является одним из главных приоритетов компаний".
"В последние годы внедряется все больше и больше схем для поддержки персонала", - заявил он.
Источник: www.bbcrussian.com