АвтоВАЗ может рассчитывать лишь на технологии и фанатов
03.11.2009, 11:00
Представители французского автопроизводителя Renault заявили, что намерены сохранить за собой 25% российского гиганта АвтоВАЗ и принять участие в его реструктуризации, однако не планируют финансовых вложений.
Тем не менее, в самой Франции у продукции АвтоВАЗа остались преданные поклонники.
По словам главы российского подразделения Renault "Автофрамос" Кристиана Эстива, в начале октября компания сообщила российским властям, что готова предоставить "необходимые ноу-хау и технологии" для поддержания на плаву АвтоВАЗа, находящегося на грани банкротства.
"Им бы хотелось, чтобы мы вложили кучу денег, потому что АвтоВАЗу нужны деньги – но у нас нет кучи денег, и мы сказали им, что больше не можем вкладываться в совместное предприятие", - заявил Reuters операционный директор Патрик Пелата.
Тем не менее, он добавил, что группа намерена поддержать реструктуризацию базы снабжения и сборочных линий АвтоВАЗа и потратить на это некоторую сумму – в дополнение к тем 650 млн евро (950 млн долларов), которые были уплачены за четверть акций автогиганта.
"Мы заплатим нашу долю. Это немаленькие деньги, но это не полмиллиарда", - сказал Пелата. По его словам, в настоящее время ведутся переговоры о том, чтобы производить машины Renault и Nissan на заводе АвтоВАЗа в Тольятти.
Российские власти, между тем, не теряют надежды спасти крупнейший российский автоконцерн. Накануне на встрече с руководством "Единой России" премьер Владимир Путин заявил о том, что правительство выделит миллиард рублей на содержание объектов социальной инфраструктуры АвтоВАЗа, которые планируется передать в федеральную собственность.
По словам премьера, "это снизит финансовую нагрузку на предприятие и позволит ему выйти из кризиса".
Сам Путин еще в марте этого года лично поддержал АвтоВАЗ – купил автомобиль "Нива".
Оказалось, что у российского премьера немало единомышленников во Франции – некоторые французы, зачастую весьма состоятельные, годами ездят на "Нивах" и не намерены с ней расставаться.
"Неприхотлива и проста в управлении"
"Если вам нужен простой, крепкий, полноприводный и недорогой автомобиль, то выбор невелик. "
Пьер Дюран, учитель
Алан Ногера, директор сети французских супермаркетов Geant Casino, перебрался на юг Франции, в город По, полгода назад. В конце лета Ногера купил квартиру в престижном районе города и теперь по вечерам ищет свободное место для парковки. В этой ситуации нет ничего удивительного, кроме одного: Алан Ногера ездит на "Ниве".
"Ниву" я купил в 2005 году, - рассказывает Ногера. - В то время я занимал пост на Корсике, и мы с семьей искали машину высокой проходимости, но которая при этом была бы неприхотлива, проста и недорога в обслуживании. Всем этим требованиям "Нива" полностью отвечала".
По его словам, "Нива" годится не только для езды по Корсике, но и для города, поскольку она проста в управлении, легко паркуется и невелика по габаритам.
"Я еще в середине 70-х, когда был студентом, думал, что когда-нибудь обязательно куплю себе эту машину. Надо сказать, с тех пор она практически не изменилась, но мне это даже нравится. Я везде езжу на "Ниве": и в ресторан, и на деловую встречу, и в горы", - объяснил французский автовладелец.
"Конечно, у нас в семье есть и другой автомобиль, тоже полноприводный, но покруче и подороже, на нем в основном ездит жена. Мы его щадим и в экстремальных условиях не эксплуатируем. Для "Нивы" в этом плане нет никаких ограничений. Машина изначательно недорогая, да и запчасти стоят копейки", - говорит Алан Ногера.
На французском рынке представлены "Нивы" с бензиновым двигателем и модели, которые могут ездить как на бензине, так и на газу (GPL). Именно последние пользуется у французов особым спросом. Причина – в цене топлива.
Налоги и падение продаж
Пик продаж ВАЗ-2121 пришелся во Франции на середину 80-х годов прошлого века. В 1985 году здесь было продано более 20 тысяч машин. В 1990 году число французов, купивших "Ниву", сократилось на 20%.
Спустя 10 лет, в 2000 году, желание приобрести эту машину выразили лишь 1800 человек. В 2008 году во Франции было продано всего около 200 автомобилей этой марки. Причиной такого резкого падения спроса стало введение в стране в январе прошлого года налога на выброс углекислого газа.
"Ниву" постигла та же участь, что и все полноприводные машины во Франции, - говорит Самюэль Дюмора, менеджер одного из автосалонов города Лонс на юге Франции, который еще 3 года назад лично продавал эти внедорожники. - Продажи упали на 50% именно за последние 2 года. Поступающие на французский рынок "Нивы" автоматически подвергаются налогу либо в 750, либо в 1600 евро – в зависимости от того, какой у нее двигатель – бензиновый или смешанный, позволяющий работать и на газу".
Приобретая "Ниву GPL" (с газовой установкой) человек помимо ее изначальной стоимости платит единоразовый налог в 750 евро из-за высокого уровня выброса в атмосферу СО2, а в случае с бензиновым двигателем сумма налога в два раза больше.
"Но это касается абсолютно всех полноприводных автомобилей. Так что продажи "Нивы" упали, но по той же причине заметно упали и продажи, скажем, "Митцубиси Паджеро", - объясняет Самюэль Дюмора.
Между тем, именно японцы, по оценкам экспертов, обеспечили "Ниве" главного конкурента, в том числе - и на французском рынке. Модель "Джимни" компании Suzuki имела в Европе и, в частности, во Франции, большой успех. В 2007 году здесь было продано 5,5 тысяч машин этой марки, в 2008 – 3819. Падение спроса объясняется все тем же – налогом на выброс СО2.
"Если вам нужен простой, крепкий, полноприводный и недорогой автомобиль, то выбор невелик. Это либо "Нива", либо "Джимни", - убежден школьный учитель Пьер Дюран. - Я купил "Джимни" в прошлом году и заплатил за машину 13500 евро, плюс налог на углекислый газ – 200 евро. "Ниву" я тоже рассматривал как вариант, поэтому взял ее в салоне и целый день на ней проездил".
""Погрузитесь в мир легенды! Рожденная в 1976 году, "Нива" осталась прежней, настолько идеальной, что ее невозможно изменить!""
Рекламный слоган компании Lada France
Машина для романтиков
"В чем она безусловно проигрывает "Джимни" – так это в расходе топлива. "Джимни" потребляет всего 6 литров дизельного топлива на 100 км против 13 литров, которые расходует "Нива" на газу. Ну и разница в цене не так уж велика – "Джимни" на полторы тысячи евро дороже, но и налог на выброс СО2 всего 200 евро. При этом "Джимни" настоящий полноприводный автомобиль, и при этом – японский", - говорит Пьер Дюран.
Директор компании Автодилер.ру Олег Дацкив также считает, что продукция российского автопрома, по меньше мере, настораживает.
"Конечно, "Нива", как любая российская машина, сложна в плане эксплуатации, надежности. Человек, которому нравится такая машина, должен здорово отличаться от других, быть неприхотливым и любить экзотику. Но "Нива" действительно была когда-то очень популярна в Европе, в этом плане для советского автопрома это был настоящий прорыв", - объясняет эксперт.
"Дело ведь в том, что далеко не у всех автоконцернов были и есть модели с полным приводом и при этом по доступной цене. Хотя, на мой взгляд, и "Нива" сейчас стоит в Европе дороговато. Ей красная цена – 7-8 тысяч евро, не больше. В России, кстати, она так и стоит. Но все равно, для меня человек, покупающий сегодня "Ниву" - романтик", - говорит Олег Дацкив.
Видимо, французы – того же мнения. Рекламный слоган компании Lada France звучит так: "Погрузитесь в мир легенды! Рожденная в 1976 году, "Нива" осталась прежней, настолько идеальной, что ее невозможно изменить!"
Я позвонила в первый попавшийся мне в интернете салон, который продает "Нивы". Машина оказалась в наличии. Менеджер применил известный прием: посоветовал мне поторопиться. "Как правило, "Нивы" очень быстро раскупают. У нас осталась всего одна, зеленого цвета". Зеленый – самый ходовой", - просветили меня напоследок.
Источник: www.bbcrussian.com