Российские власти легализуют собственное право на коррупцию
29.01.2019, 11:36Определение степени государственного жульничества в России становится понятием за пределами человеческого рассудка и совести.
Так, как бы стоящие на страже законности и права в РФ институты и сопутствующие им госформирования, словно в соревновательности одичания рождают одну за одной инициативы непогрешимости российского режима власти.
По многочисленным сообщениям СМИ, на портале проектов правовых актов российский Минюст опубликовал поправки в «Национальный план противодействия коррупции» на 2018-2020 годы и в закон «О противодействии коррупции», согласно которым российские чиновники могут быть освобождены от наказания за коррупционные правонарушения, если они совершены поневоле - «вследствие обстоятельств непреодолимой силы»…
«В определенных обстоятельствах соблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, установленных в целях противодействия коррупции, невозможно в силу объективных причин, - объясняет Минюст. - При этом освобождения от ответственности законодательством Российской Федерации не предусмотрено».
В связи с этим Минюст совместно с Минтрудом, МВД, при участии Генеральной прокуратуры и Следственного комитета предлагает предусмотреть в законе «случаи, когда несоблюдение запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, вследствие обстоятельств непреодолимой силы не является правонарушением».
Примечательно, что какие именно «обстоятельства» могут вынудить чиновников на коррупционные правонарушения, Минюст не уточняет.
Напомним, в 2016 году Минюст уже смягчал наказание за коррупцию для высших чиновников.
Вместо единственно возможной дисциплинарной меры - увольнения в связи с утратой доверия - для губернаторов, министров и депутатов была введена и более мягкая форма наказания в виде «предупреждения».
Оно должно налагаться «в случае малозначительности совершенного деяния, а также если привлекаемое к ответственности лицо ранее не подвергалось дисциплинарному взысканию», объяснял российский Минюст.