Исламские террористы и Следственный комитет – информационные войны
18.01.2019, 14:05Следственный комитет России призвал не верить сообщениям ISIS (Исламское государство*), террористы которого взяли на себя ответственность за взрыв жилого дома и маршрутки в Магнитогорске.
Напомним, что об этом сообщила организация Site Intelligence Group, отслеживающая информацию о деятельности террористов, и телеграм-канал Directorate 4 со ссылкой на публикацию в принадлежащей террористам газете Al Naba.
«Подчеркну, что следов взрывчатых веществ или их компонентов на изъятых с места происшествия фрагментах экспертами и криминалистами не обнаружено», — сообщила официальный предствитель ведомства Светлана Петренко. Она призвала «не доверять сообщениям террористических организаций».
31 декабря в Магнитогорске из-за взрыва произошло обрушение перекрытий в подъезде 10-этажного жилого дома, в результате которого погибли 39 человек. А вечером 1 января в 3 км от места происшествия сгорела маршрутка. В управлении МВД уточнили, что в автомобиле произошел «хлопок» — вероятно, из-за неисправности газового оборудования. По официальным данным, погибли три человека, их имена не раскрывались.
По мнению независимых источников, факт сообщения Следственного комитета о том, что не нужно доверять информации террористов говорит лишь о том, что госинформашина продолжает работать в прежней установке. Официальная версия событий в Магнитогорсе будет не плодом расследования, а итогом политических договоренностей, где учтут максимум возможного, в том числе и сугубо политический контекст.
То, что версия может не совмещаться с фактами, никого не беспокоит - немалая часть катастроф и происшествий, причем весьма резонансных, тоже не очень стыкуется между фактами и заявленной версией. В конце концов, всегда можно просто забыть - как это произошло с синайской катастрофой.
Мнение населения и интересы родных нынешних никогда не интересовали.
В таких ситуациях Следственный комитет не может брать на себя единоличную ответственность за публичное оглашение версии - ее спустят сверху, где и примут окончательное решение, как именно преподнести произошедшее. Задача следствия - подогнать под спущенную установку факты.
Конечно, это происходит не всегда и далеко не всегда, однако в редких, но крайне неприятных для власти случаях такая экстренная схема явно видна - скажем, остались вопросы по керченской истории с расстрелом учащихся, есть масса странных моментов в катастрофе Ту-154 в Сочи, где погиб хор имени Александрова и доктор Лиза, очень много вопросов по обстоятельствам теракта на Синае.
Я не говорю уже о "рязанском сахаре", который вообще является невероятно болезненным, учитывая масштаб и массовость жертв.
Кроме того, есть и точечные уголовные, и крайне резонансные, дела, в которых доверия к официальной версии ровно ноль - тут и убийство генерала Рохлина, и смерть депутата Илюхина, и масса других подобных.
Впрочем, девяностые никуда не уходили - те же самые бандиты, которые крошили друг друга тогда, сегодня на вершине власти и по всей вертикали, вряд ли методы и мотивы могли как-то измениться.
В общем, здесь совершенно точно можно сказать, что нам при любых обстоятельствах - даже если бы террористы ISIS подробно со схемами и фотодокументами представили бы всю схему подготовки и проведения теракта в Магнитогорске - нам все равно представят ту версию событий, которую сочтут наиболее соответствующей текущему контексту. Если это работало в прошлые разы - то почему вдруг случится сбой сейчас?
* - запрещено в РФ