ЕС решит судьбу Opel до 27 ноября
27.10.2009, 10:46
Европейская комиссия сообщила, что судьба сделки по продаже немецкого автомобильного концерна Opel канадско-российскому концерну определится не позднее 27 ноября.
10 сентября американский автогигант General Motors, недавно вышедший из процедуры банкротства и намеренный всецело сосредоточиться на выпуске автомобилей Chevrolet, Cadillac, Buick и GMC, решил продать контрольный пакет акций его дочерней компании Opel консорциуму в составе канадской фирмы Magna и российского Сбербанка.
Однако власти Бельгии и Испании попросили Еврокомиссию проверить данные о том, что правительство Германии якобы обещало выделить Opel антикризисную помощь в размере 4,5 млрд евро лишь в случае продажи предприятия Magna/Сбербанку.
Представители Еврокомиссии обещали самым тщательным образом проверить, что подобное давление при заключении сделки не имело места, и законы о конкуренции были добросовестно соблюдены.
В пятницу Нили Кроес направила министру экономики Германии письмо с просьбой предоставить соответствующие разъяснения.
Официальный представитель министерства в понедельник выразил надежду, что "сомнения Европейской комиссии можно рассеять".
Кого сократят?
Между тем, окончательно утвердить сделку должен еще совет директоров General Motors, который соберется на заседании 3 ноября.
Согласно условиям сделки, Magna и Сбербанк получат по 27,5% акций Opel и вложат в развитие компании 500 млн евро. Еще 35% акций останутся в собственности General Motors, и 10% получит трудовой коллектив.
На покупку Opel претендовали также бельгийский инвестиционный фонд RHJ, итальянский Fiat и китайский автомобильный холдинг BAIEC.
Канцлер Германии Ангела Меркель приветствовала сделку с Magna/Cбербанком, которые пообещали свести к минимуму сокращения рабочей силы в Германии, где на четырех заводах Opel трудятся 25 тысяч человек.
Согласно плану, обнародованному в июле, когда Magna впервые выразила интерес к покупке акций Opel, новые владельцы намерены сократить до 10 тысяч рабочих мест.
В настоящий момент на Opel работают около 50 тысяч человек по всей Европе, в том числе 5,5 тысяч на принадлежащих компании заводах Vauxhall в Британии.
На пресс-конференции 10 сентября сопредседатель правления Magna Зигфрид Вольф не уточнил, какие именно предприятия подвергнутся сокращению.
Однако распространилась информация о том, что сокращения в Германии затронут не более 2,6 тыс. человек, зато закрытие грозит заводу в бельгийском Антверпене и испанской Сарагоссе.
Вместе с тем, в понедельник профсоюз работников завода Opel в Сарагоссе проголосовал в поддержку сделки с Magna/Cбербанком. Сообщается, что канадско-российский концерн обещал не закрывать фабрику и постараться сократить как можно меньшее количество рабочих мест.
Покупатели Opel также достигли предварительной договоренности с профсоюзами работников заводов в Германии, Британии, Польше, Австрии и Бельгии.
Представители Chevrolet в свою очередь требовали гарантий, что технологии Opel не будут использоваться в России для производства автомобилей, которые могли бы конкурировать на российском рынке с американским автогигантом.
Источник: www.bbcrussian.com