Кризис не мешает российским модницам одеваться в Лондоне
26.10.2009, 10:33
Продажи в модных магазинах одежды и обуви в Лондоне выросли на 7,5% по сравнению с прошлым годом. Таковы результаты исследований британского консорциума розничных продаж и компании KPMG.
По данным New West End Company, которая представляет магазины, расположенные на основных торговых улицах Лондона (Оксфорд стрит, Риджент стрит и Бонд стрит), продажи в сентябре этого года выросли по сравнению с августом на 25%.
Это на 4,6% больше, чем год назад, и на 3,5% больше, чем два года назад, когда о кризисе еще всерьез никто не задумывался.
Эксперты считают, что росту продаж способствует низкий курс фунта стерлингов и окончание Рамадана, после которого в Лондон за покупками приехали туристы из стран ближневосточного региона.
Тем не менее, по подсчетам британских исследователей, большинство покупателей на Оксфорд стрит - жители Китая и России.
Миллионеры или туристы?
Руководитель направления услуг для компаний потребительского сектора и ритейла KPMG в России и СНГ Георгий Патарая рассказал Би-би-си, что за товарами рынка люкс из Москвы в Лондон ездили всегда.
"Русские ценят качество. Они реально истосковались за все эти годы по самовыражению в этом направлении"
Елена Ярмак,
директор дома моды Helen Yarmak
"Исторически в Лондоне и цены на этот сегмент были более привлекательные, чем в Москве, - говорит Патарая. - Но это касается Harrods и аналогичных магазинов. Что касается Оксфорд стрит, то, возможно, там больше покупают туристы".
Сообщается, что россияне только за августе-сентябре совершили в Лондоне покупок в три с половиной раза больше, чем год назад.
"Русские ценят качество. Они реально истосковались за все эти годы по самовыражению в этом направлении", - объяснила Би-би-си Елена Ярмак, директор дома моды Helen Yarmak.
Для российского ритейла, говорит Георгий Патарая, хорошие времена еще не настали.
"У сетевых магазинов сегмент upper-end достаточно сильно упал. Возобновления тех оборотов, которые хотели бы видеть продавцы, пока в Москве не видится", - считает эксперт из KPMG.
Но российская столица, по мнению Елены Ярмак, уникальна тем, что в ней можно найти практически все.
"Если в Швеции только один маленький магазин Hermes c акссесуарами, а страна с большим доходом на душу населения, то в Москве и Нью-Йорке выбор есть", - сказала Ярмак в интервью Русской службе Би-би-си.
Источник: www.bbcrussian.com