Аэрофлот и Шереметьево буксуют
26.02.2018, 11:55Причину роста опаздывающих рейсов в «Шереметьево» с начала года более чем на 15% лидер российской национальной гражданской авиации «Аэрофлот» рассмотрел в организации работы диспетчеров, сообщает «Ъ».
По информации издания со ссылкой на копию письма гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева главе Росавиации Александру Нерадько и гендиректору ФГУП ГК по организации воздушного движения (ОрВД) Игорю Моисеенко, пунктуальность авиакомпании снизилась на 14,7%. С 11 января по 12 февраля 2018 года 1,6 тысячи из 10,8 тысячи рейсов прибыли с опозданием.
Савельев утверждает, что у диспетчеров возникают проблемы с прокладкой маршрутов, и самолеты опаздывают из-за вынужденного ожидания в очереди на посадку.
Из-за этого «Аэрофлот» несет дополнительные расходы на топливо и отправку пассажиров, опоздавших на стыковочные рейсы.
Кроме того, опоздания рейсов могут спровоцировать дополнительные проверки компании прокуратурой.
Представитель госкорпорации по организации воздушного движения сообщил «Коммерсанту», что в связи с письмом проводится анализ, который замет около двух недель. Он заявил, что самолеты «Аэрофлота» отправляются в зону ожидания только в том случае, если взлетно-посадочные полосы заняты, очищаются от снега или на них заливают швы.
Также в ФГУП рассказали о других возможных причинах задержек: в «Шереметьево» строят дополнительную взлетно-посадочную полосу, часть летней зоны находится на реконструкции, и многие задержки рейсов этой зимой происходят из-за погоды.
По данным источников «Коммерсанта», задержки возникают именно из-за ремонта летной зоны.
В связи с этим «Шереметьево» может принять 50 взлетно-посадочных операций в час вместо 65 положенных.