ЕЩЁ НОВОСТИ
Главная › В Тольятти хотят собирать не только машины, но и игрушки

В Тольятти хотят собирать не только машины, но и игрушки

17.09.2009, 10:39

Минпромторг России предлагает создать в столице российского автопрома технозону по производству игрушек из импортных деталей.

Многие российские СМИ предположили, что речь идет о частичном перепрофилировании концерна "АвтоВАЗ", который является градообразующим предприятием в Тольятти.

Поводом для такого вывода послужило решение руководства предприятия об увольнении около 5 тысяч рабочих предприятия и очевидное желание властей их трудоустроить.

Тем более, что действующий на "АвтоВАЗе" независимый профсоюз "Единство" уже пригрозил акциями протеста против увольнения работников.

Предложение министерства промышленности и торговли сформулировано заместителем главы ведомства Станислава Наумова в докладе, опубликованном на сайте минпромторга.

Инициатива игрушечников

По признанию чиновника, идея детского технопарка в Тольятти принадлежит не ему, а Национальной ассоциации игрушечников России. Однако замминистра считает эту инициативу конкретным примером помощи малым и средним предприятиям в реализации инвестиционных проектов.

"Предложение минпромторга имеет единственную цель - подавить социальное напряжение в Тольятти"

Петр Золотарев,
лидер независимого профсоюза "Единство"

Наумов полагает целесообразным наладить в городе автомобилестроителей производство игрушек из пластика, а также собирать из импортных комплектующих велосипеды, детские конструкторы, электромобили.

По мнению замминистра, это позволит создать в городе рабочие места, снизить как цены на игрушки в России, так и зависимость от зарубежных производителей.

Эксперты считают, что эта идея не выдерживает критики.

О бесперспективности сборки игрушек из импортных деталях сказал bbcrussian.com аналитик Управляющей компании "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго.

"Детский электромобиль, например, состоит в основном из пластмассового корпуса, аккумулятора и электромотора, - пояснил он. – Так что тут собирать? Машинка за счет российской сборки получится значительно дороже аналога, полностью собранного в Китае".

"Ирония и регресс"

"Самое главное, чтобы было как можно больше рабочих мест"

Николай Карагин,
глава профкома "АвтоВАЗа"

Намерение использовать "высвободившуюся" рабочую силу с "АвтоВАЗа" в детском технопарке сами рабочие считают унизительной.

"Это не что иное, как ирония", - заявил лидер профсоюза "Единство" Петр Золотарев

Предложенная минпромторгом мера, по его словам, приведет к потере квалифицированных специалистов.

"Президент заявляет, что нам надо менять экономику, поддерживать высокие технологии. Вместо этого мы увольняем людей с "АвтоВАЗа" и предлагаем им производить велосипеды. Это регресс", - сказал Золотарев Интерфаксу.

Профсоюзный лидер полагает, что "предложение минпромторга имеет единственную цель - подавить социальное напряжение в Тольятти".

"Спасение людей"

С Золотаревым не согласен глава официального профсоюзного комитета автопредприятия Николай Карагин. Он убежден, что меры правительства по трудоустройству оставшихся без работы – "спасение для людей".

"Основная масса продающихся в мире игрушек производится в Китае именно потому, что там используется дешевая неквалифицированная рабочая сила"

Евгений Шаго,
аналитик Управляющей компании "Ингосстрах-инвестиции"

Признав, что он не видел доклада Минпромторга, Карагин заключил, что "создание любых новых рабочих мест - это спасительные меры. Самое главное, чтобы было как можно больше рабочих мест".

Использовать работников "АвтоВАЗа" для производства игрушек – "не только унизительно, но и экономически нецелесообразно", - полагает Евгений Шаго.

"Основная масса продающихся в мире игрушек производится в Китае именно потому, что там используется дешевая неквалифицированная рабочая сила", - поясняет аналитик.

Выпущенные в Тольятти игрушки, считает Шаго, "получатся баснословно дорогими, и никто их покупать за эти деньги не будет".

Российский автогигант "АвтоВАЗ" переживает хронические трудности со сбытом своей продукции, еще больше обострившиеся в период кризиса.

Перепроизводство, низкий спрос на российские автомобили и большие долги завода ранее дали основания его руководству говорить о возможном сокращении более четверти из работающих на предприятии сотрудников.

Источник: www.bbcrussian.com

Accelerated with Web Optimizer