ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяОбщество › Выезды на перрон

Выезды на перрон

08.06.2016, 20:06

Не так давно глава аэропорта Шереметьево М.Василенко скромно заметил: «Все зависит не от меня, а от парня, который чистит полосу». 


 Тот парень не подвёл Генерального. 13 января 2016г на стоянке аэропорта Шереметьево произошёл инцидент с лайнером. Снегоуборочная машина компании ОАО МАШ, водитель которой не справился с управлением во время уборки снежных заносов, врезался в стоявший рядом автомобиль компании «Аэромар», обе машины отбросило, и они повредили находившийся рядом самолёт.

Интересно, станет ли вышеприведённое утверждение Михаила Михайловича лейтмотивом оправданий, если, не приведи, в Шереметьево произойдёт нечто, повлёкшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, предусмотренное уголовным кодексом? 

Да и кодекс об административных правонарушениях неласков к неисполнению требований по обеспечению транспортной безопасности, включающих помимо прочего обязанность субъекта транспортной инфраструктуры воспрепятствовать проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности как вне установленных контрольно-пропускных пунктов, так и преодолению любыми лицами контрольно-пропускных пунктов без соблюдения условий допуска, наличия и действительности пропусков и иных установленных видов разрешений в зону транспортной безопасности. 

Заинтересовался ли Ространснадзор распространёнными в интернете фактами беспрепятственного проникновения чужих в контролируемую зону аэропорта? 

1 января 2016 года в аэропорту Шереметьево один из пассажиров, ожидающих своего рейса, спокойно погулял и миновал контролируемые зоны терминала, вышел на перрон и проник в кабину автобуса для VIP-клиентов. Угонщик смог не только с явным нарушением разрешённой скорости, ограничений маршрутов движения покататься больше пяти минут по территории аэропорта за рулем угнанного автобуса, в том числе по взлетно-посадочной полосе, но и выехал за территорию воздушного порта через КПП. https://www.youtube.com/watch?v=DJFJv94KT9w&feature=youtu.be 

16 марта 2016г. неизвестный легковой автомобиль «Форд» выехал на перрон, проехал со скоростью 50-60 километров в час первую, а затем и вторую взлетно-посадочную полосу, закончил вояж на служебной стоянке терминала D. Командир воздушного судна рейса из Красноярска заметил автомобиль на взлетно-посадочной полосе (ВВП), отменил маневр и ушел на второй круг. 

Выяснилось, что проезд служебной иномарки по лётному полю не санкционирован, а за рулём находился временно исполняющий обязанности начальника ЛУВД в аэропорту Шереметьево полковник А.Шарапов (сейчас – заместитель начальника ЛУВД). http://www.mk.ru/moscow/2016/03/17/glava-policii-sheremetevo-zabludilsya-na-letnom-pole-v-poiskakh-prestupnika.html 

Верится мало в реакцию Ространснадзора на организацию, а вернее, на неорганизованность службы безопасности аэропорта, потому что, как известно из Интернета (http://krasvremya.ru/pochemu-rastut-ceny/) 

Президентом очень влиятельной Ассоциации организаций, осуществляющих деятельность в области обеспечения транспортной безопасности «Транспортная безопасность» выступает Фадеев Руслан Сергеевич, заместитель генерального директора ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» по безопасности, а его «подчинённым» - член Президиума Ассоциации Черток Владимир Борисович, заместитель руководителя той самой контролирующей Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Кроме того можно отметить и Антонова Владимира Николаевича, первого заместителя генерального директора «Аэрофлота» по авиационной безопасности (напомним, Шереметьево – базовый аэропорт для Аэрофлота). 

Также на тему соблюдения пропускного и внутриобъектового режима в аэропорту вспоминаются статьи и сообщения на интернет-форумах о том, что «на перрон аэропорта (в контролируемую службой безопасности аэропорта Шереметьево зону) может пройти любой человек под предлогом «Искать груз, потерянный «Москвой-Карго». Самое неприятное – то, что в прессе открыто признают, что 100 долларовая купюра – гарантия попадания в запретную зону международного аэропорта (http://logirus.ru/articles/sun_report/kak_papa_zakhotel_stat_mamoy.html). 

Опять не удивительно, так как АО «МАШ» владеет четвертью ООО «Москва-Карго», полностью полагается на его добросовестность и уверено, что и в этом случае всё как надо обеспечит парень, работающий с грузами и почтой. Тем не менее, де-факто хозяин и аэропорта Шереметьево, и ООО «Москва-Карго» совсем не М.Василенко, а оффшорная TPS Avia Holding Ltd. Именно усилиями этой компании ООО «Москва-Карго» было объявлено победителем аэрофлотовского тендера на оказание услуг по обработке грузов авиакомпании в аэропорту Шереметьево, несмотря на заблаговременные предупреждения специалистов о неготовности нового грузового агента к обработке резко возросших объёмов в части отсутствия технологий, квалифицированного персонала, достаточного количества техники. 

Не стану списывать у авторов сетевых публикаций и лишний раз напоминать, каких результатов достигли Аэрофлот и «Москва-Карго» сразу после перевода грузов от «Шереметьево-Карго» (для желающих - https://cargo.dirty.ru/perekhod-gruzopotoka-aeroflota-iz-sheremetevo-kargo-v-moskva-kargo-827519/; http://www.plkcargo.ru/kollaps-v-sheremetevo/). 

Достаточно сказать, что убытки перевозчика (прямой ущерб от порчи, краж грузов и упущенная выгода от вынужденного эмбарго на принятие к перевозке и отправку грузов из Шереметьево), понесённые Аэрофлотом вследствие сбойной работы ООО «Москва-Карго» за период с начала сентября до конца ноября 2015 года, составили почти 580 млн.рублей. Так что вполне объяснимо, что тарифы «Москва-Карго» выше цен «Шереметьево-Карго»: за обработку партии генерального груза – на 7,4% (минимальный сбор на 13%); тяжеловесного груза (кг.) – на 20,1%; за хранение груза на складе – в зависимости от длительности хранения – от 36,6% до 79,5%. 

Кстати, как видно из документации о тендере, при оценке и сопоставлении заявок участников Аэрофлот руководствовался, в том числе, сравнением предложений по стоимости услуг, готовности к внедрению продукта «e-freight» (электронное оформление грузовых авиаперевозок) в течение двух календарных месяцев с момента заключения Соглашения по обработке грузов. По мнению специалистов ключевую роль в передаче данных по технологии e-freight между авиакомпанией, участниками перевозки и госорганами выполняет терминал по наземному обслуживанию. 

Поэтому, прежде всего, необходимо наладить взаимодействие по технологии электронного документооборота между перевозчиком и грузовым хэндлером. Избранный Аэрофлотом агент по наземному обслуживанию грузов на сегодня внедрил только один (и то, в версии «для печати») бланк электронного документа - Декларации безопасности груза, тогда как стандарты ИАТА «e-fright» предусматривают исполнение и передачу в электронном формате 16 документов. 

Определяя победителя тендера, авиакомпания сочла несомненной способность «Москвы-Карго» в обозначенный срок внедрить электронный документооборот. Прошло всего полгода, и «Аэрофлот» в лице директора департамента грузовых перевозок Олега Королева уже ставит нереализованность проекта e-freight в число своих основных проблем. По его словам во внедрении электронного документооборота грузовой перевозочной документации (а это один из KPI авиакомпании) иностранцы уже давно впереди и маловероятно, что Аэрофлот в части электронного взаимодействия будет в ближайшее время интегрирован в мировую ось Европа – Азия. 

Одновременно выразил надежду, что, перейдя к другой обслуживающей компании, Аэрофлот во второй половине 2017 года получит современный грузовой терминал, соответствующий международным стандартам. http://logirus.ru/articles/ado/muchitelnoe_vyrashchivanie_otrezannogo.html 

Действительно, в апреле нынешнего года Группа компаний "Волга-Днепр" и АО "Международный аэропорт Шереметьево" подписали 15-летнее соглашение о развитии в аэропорту международного грузового хаба, в том числе, строительство нового грузового терминала c участием ООО «Москва Карго». В силу положений Градостроительного кодекса запланированный терминал относится к объектам авиационной инфраструктуры, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе. 

Не иначе, всемогущий TPS Avia Holding успешно и «протащит» положительное заключение Главгосэкспертизы иностранного проекта грузового авиатерминала - особо опасного и технически сложного объекта, и построит за год новый склад площадью 40000 кв.м. Учитывая, что общие складские площади только на первом этапе должны увеличиться почти в 5 раз, а планируемый грузооборот составит 380 тыс.тонн. в год (увеличение примерно в 4 раза), нетрудно предположить, что «Москве-Карго» при нынешней организации труда понадобится увеличить в 3-4 раза численность персонала (на сегодня - 2400 человек) и количество перронной и складской техники. 

Правда, беда в том, что в современной логистики от одной только площади ничего не зависит. Эту площадь нужно еще уметь правильно использовать, для чего требуется уметь работать с людьми, анализировать прошедшие периоды, внедрять более совершенные методы работы, и многое-многое другое. 

Впрочем, несомненный плюс от большой площади – будет где хранить кучу груза, которую не успели обработать. В прошлый раз это пришлось делать прямо на бетонной площади аэропорта, рядом с самолетами, а теперь непотребство можно будет хотя бы скрыть от камер. 

Ну, хоть какой-то плюс!

Дмитрий Кузнецов

Accelerated with Web Optimizer