Подачи Кремля Гиркину-Стрелкову и поиск истины в деле Боинга-птичкопада над Донбассом
16.07.2015, 10:41Члены семей пассажиров малайзийского самолета Boeing-777, сбитого на востоке Украины летом прошлого года, подали иск к бывшему министру обороны самопровозглашенной ДНР Игорю Гиркину (Стрелкову) с требованием компенсации, сообщает информагентство Росбалт.
Как пишет британское издание The Telegraph, в материалах, представленных в суде, утверждается, что Гиркин действовал с подачи Кремля.
В числе заявителей иска — семьи 18-ти жертв авиакатастрофы, в числе которых шесть британцев, а сумма требуемой компенсации составляет $900 млн. Их адвокат заявил изданию, что речь идет не о деньгах, а о том, чтобы получить ответы от Гиркина, а также призвать Россию сотрудничать с международным трибуналом.
Кроме того, в американский суд подан иск против авиакомпании Malaysia Airlines от имени супруги одного из погибших пассажиров, который приобрел авиабилет в США. Она обвиняет перевозчика в несоблюдении осторожности при составлении маршрута полета — данный регион был признал международным сообществом зоной конфликта, и многие авиакомпании на тот момент уже запретили своим самолетам там летать. Авиакомпания пока не прокомментировала данный иск.
Пассажирский Boeing-777, выполнявший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля 2014 года в Донецкой области, недалеко от поселка Грабово. На борту находились 283 пассажира (в основном граждане Нидерландов) и 15 членов экипажа — все погибли. Поскольку большинство жертв были гражданами Нидерландов, расследование авиакатастрофы проводится в этой стране. По предварительной версии, самолет был сбит с земли ракетным комплексом "Бук".
Малайзия внесла в Совет безопасности ООН проект резолюции о создании международного трибунала по расследованию крушения самолета.
Ранее с обращением к членам Совета безопасности ООН за создание международного трибунала по расследованию обстоятельств трагедии с рейсом MH17 авиакомпании Malaysia Airlines, разбившемся в июле 2014 года на Донбассе, выступили Австралия, Бельгия, Малайзия, Нидерланды и Украина.
В свою очередь Москва выступила против этой идеи, так как расследование катастрофы еще не закончено. "Нидерланды представили промежуточный вариант этого доклада — это еще не конец истории. Они и сами признают, что окончательно смогут довести расследование и представить доклад только к концу года", — отметили в МИД РФ.
Тем временем Росавиация готовит свой доклад по крушению Boeing на Украине, — заявил СМИ министр транспорта РФ Максим Соколов.
"Катастрофа масштабная, требует скрупулезного анализа, — приводит его слова ТАСС. — Пока он в непубличной сфере, этот доклад. Как только можно будет сформулировать позицию Росавиации и экспертов по данному вопросу, мы сразу сообщим".
Тем временем официальный представитель СКР Владимир Маркин заявил, что "у нас есть данные, в том числе, основанные на результатах экспертиз, что самолет был сбит ракетой типа "воздух-воздух". "Эксперты предполагают, что установлен тип ракеты и что эта ракета не российского производства". — добавил он.
Постпред России при ООН Виталий Чуркин, в свою очередь, в эфире телеканала "Россия 24"заявил, что российские эксперты почти отстранены от расследования катастрофы малайзийского Boeing на Украине.
"Мы всегда продолжали выступать на тесное международное сотрудничества этой катастрофы, — отметил дипломат. — Получилось так, что наши эксперты практически от этого отстранены, расследование прошло само по себе".
Ранее уполномоченный МИД РФ по вопросам прав человека, демократии и верховенства права Константин Долгов отметил, что проект резолюции в СБ ООН по созданию международного трибунала по расследованию крушения малайзийского Boeing допускает много толкований.
"Никто не согласовывал с нами этот проект резолюции, так не делается, — сообщил он. — Теперь хотят "протащить под сурдинку", документ может быть подвергнут самым широким толкованиям".
При этом Москва, по его словам, выступает за завершение расследования обстоятельств крушения малайзийского Boeing в соответствии с уже действующей резолюцией Совбеза ООН.
Ранее телеканал СNN со ссылкой на свои источники сообщил о том, что голландские эксперты считают виновными в гибели малайзийского Boeing в Донбассе ополченцев. По данным журналистов, в докладе назван тип ракеты, сбившей авиалайнер, и просчитана траектория ее полета. Согласно другому источнику, в расследовании поминутно разобран полет Boeing, а также идентифицировано, откуда была выпущена ракета.
Предполагаемое место запуска ракеты в тот момент находилось под контролем ополченцев.
В ДНР, однако, отметили, что не контролировали 17 июля 2014 года район, откуда могла быть выпущена ракета, сбившая малайзийский Boeing.
Напомним, что, согласно одной из версий, самолет был сбит ракетой, выпущенной из зенитно-ракетного комплекса "Бук".
ЗРК в составе СОУ 9А38 и ЗУР 9М38 был принят на вооружение войск ПВО СВ в 1978 году. В полной комплектации ЗРК "Бук" был принят на вооружение в 1980 году, прошел несколько фаз модернизации и принимался на вооружение под шифром ЗРК "Бук М1"- в 1983 году, ЗРК "Бук-М1-2" — в 1998 году. ЗРК "Бук" и его модификации находятся на вооружении ВС Российской Федерации, стран СНГ и поставлены в ряд стран дальнего зарубежья.
Эксперты и наблюдатели напоминают, что сразу после крушения самолета вечером 17 июля 2014 года на официальной странице командующего тогда армией ДНР "ВКонтакте" появилось сообщение: "В районе Тореза только что сбили самолет Ан-26, валяется где-то за шахтой "Прогресс". Предупреждали же — не летать в "нашем небе". А вот и видеоподтверждение очередного "птичкопада". Птичка упала за террикон, жилой сектор не зацепила. Мирные люди не пострадали. А также еще есть информация о втором сбитом самолете, вроде бы Су".
Спустя несколько минут пост был удален...