ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяПолитика › Россию ожидает реэкспорт смерти из Украины

Россию ожидает реэкспорт смерти из Украины

24.03.2015, 20:40

В середине 90-х, когда я служил в Управлении ФСБ РФ (автор этих строк - полковник запаса ФСБ РФ), к нам на должность начальника Управления прислали Патрушева Николая Платоновича. Методы работы и подход к людям нового начальника не способствовали активной работе по линии обеспечения государственной безопасности. 


Это был человек, не умеющий чувствовать обстановку, видеть перспективу, не умеющий упреждать и предупреждать особо тяжкие преступления. Разумеется, некомпетентность и непрофессионализм Патрушева Н.Б. на этой должности привели к большим просчётам, что принесло стране огромные человеческие жертвы. В общем, имея за плечами следственный факультет Высшей школы КГБ СССР и немалый опыт практической работы, я всегда отрицательно относился как к стилю работы Патрушева Н.П., так и к его личностным качествам. 

Однако, недавнее заявление Патрушева Н.П., занимающего сейчас должность секретаря Совета безопасности России, я оценил с большим уважением. Патрушев предупредил российские правоохранительные органы, и прежде всего, ФСБ РФ, о том, что они «должны взять под особый контроль угрозу, которую могут нести боевики, возвращающиеся из-за рубежа после участия в конфликтах на стороне террористов». По его мнению, эти наемники-террористы могут принести в Россию «навыки изощрённого террора». 

И хотя Патрушев имел в виду исключительно тех наемников, которые воюют на стороне ИГИЛ, его предупреждение, пусть и независимо от его собственных взглядов, справедливо и для других горячих точек, где сейчас воюют наемники из России. Например, Донбасс. На первый взгляд кажется, что война на Украине - это где-то далеко, и нас она особо не коснется. 

Там убивают, и счет уже идет на тысячи, а здесь - всё мирно и тихо. И так будет всегда. Не будет! 

Всё большее количество лиц, участвовавших в вооруженном конфликте на Юго-востоке Украины, научившихся хладнокровно убивать, появляется в нашем обществе. Как совершенно верно сказал Патрушев Н.П., они приобрели навыки изощренного террора. Есть основания предполагать, что для некоторых это станет профессией, ибо не все найдут себе подходящую мирную работу, особенно в условиях наступившей у нас безработицы, которая вряд ли уменьшится. 

И вскоре имена этих террористов начнут мелькать в тяжких преступлениях, убийствах, и, наверняка, в террористических актах. К этому надо быть готовыми. Кто эти лица, получившие навыки изощренного террора? Уверяю, что большая часть - не военные и не сотрудники спецслужб. Это участники различных преступных формирований, то есть «криминалитет». 

Хочу привести фразу одного из лидеров организованного преступного сообщества (ОПГ): «С Донбасса навезли столько тротила и стволов, что теперь надолго хватит!». Немало участников российских ОПГ специально уезжали в Донецкую и Луганскую области Украины, чтобы там награбить и привезти обратно в Россию взрывчатку и огнестрельное оружие. Открытые участки границы между Украиной и Россией этому способствовали. 

Так что смело можно утверждать, что бандитские разборки с переделом сфер влияния нас ждут уже в ближайшее время. В середине 90-х оружие возвращалось из Чечни, в середине этого десятилетия - с Юго-востока Украины. ОПГ снова вооружены как никогда. 

Еще одна опасность реэкспорта оружия с Украины в том, что много «левых стволов» (пистолетов, автоматов и пр.) окажется в руках российских силовиков. А так как среди них есть немало подлецов, то будут случаи подброса этих стволов не только криминальным личностям, но и всем неугодным, чтобы таким образом сфабриковать уголовное дело и упечь их за решетку. 

Так было после первой чеченской компании. Почти у каждого сотрудника МВД, ФСБ, военной прокуратуры в сейфе лежало оружие, привезенное ими после командировок в Чеченскую Республику. Явление это не контролировалось. Потом это оружие стало использоваться для задержания: его подбрасывали тому, против кого хотели возбудить уголовное дело. 

Именно так поступили в отношении меня сотрудники ФСБ РФ и Главной военной прокуратуры в 2003 году, подбросив мне в автомашину пистолет Макарова серии РВ № 7195, который был ими изъят 7 августа 1996 года на блок-посту в Грозном у сотрудника Чеченской таможни Джабраилова (в связи с ликвидацией таможни). 



Изъяли этот пистолет и положили себе в сейф. А в базу данных занесли ложные сведения, что этот пистолет якобы был «утрачен при разбойном нападении боевиков на таможенный пост в Грозном». «Боевиками» оказались сотрудники ФСБ РФ и Главной военной прокуратуры. А «утраченный» пистолет появился у меня в автомашине, когда нужно было отстранить меня как адвоката в октябре 2003 года от судебного процесса по подрыву домов, где я должен был представлять интересы потерпевших. 

Когда факт подброса пистолета стал очевидным, уголовное дело против меня прекратили, однако не наказали тех, кто этот пистолет вначале незаконно присвоил (документы изъятия на таможне сохранились, что подтверждено было генералом ТС Жарковым), а потом подбросил мне в автомашину. Расследовать этот факт было проще простого, но преступников укрыли, ибо они принадлежали к ФСБ и ГВП. А пистолет, возможно, пошел «гулять» дальше. 

Я специально указываю его серию и номер - РВ № 7195. Обращайте внимание, возможно, что его использовали и будут использовать не один раз в своих преступных целях представители правоохранительных органов. С Украины оружия (разумеется, нелегального и неучтенного) прибудет в Россию намного больше, чем из Чеченской Республики в 90-е годы. 

Уголовных дел с использованием такого оружия по статьям 222 и 105 УК РФ тоже будет не меньше, чем в 90-е. Большой выбор оружия окажется у киллеров. Нас ждет «реэкспорт смерти» с Украины. Этот факт уже реальный и очевидный. К этому нужно быть готовыми. Убийства с применением боевого огнестрельного оружия в России, в том числе в Москве, уже не редкость. 

Многое зависит от организации работы правоохранительных органов. Поиск и изъятие незаконно ввезенного оружия должно стать одним из приоритетных направлений их работы. 

И в этом я обе руки поднимаю в поддержку предупреждения секретаря Совета безопасности России Патрушева Н.П.

Михаил Трепашкин - полковник запаса ФСБ РФ, ветеран военной службы

Accelerated with Web Optimizer