Мировая столица по отмыванию денег - Лондон
05.03.2015, 21:08По данным организации Transparency International, порядка 37 тысяч объектов недвижимости в столице Великобритании принадлежат офшорным компаниям, зарегистрированным, в частности, на Британских Виргинских островах, Джерси, Мэн, Гернси. Средняя стоимость этих объектов составляет 1,5 миллиона фунтов стерлингов (2,3 миллиона долларов), а самые дорогие из них оцениваются в 9 миллионов фунтов стерлингов (почти 14 миллионов долларов), сообщает ВВС.
Значительная часть этой недвижимости оплачена средствами, полученными в результате незаконной деятельности — коррупции и отмывании денег, предполагает Transparency International.
Организация рекомендует британским властям сделать обязательным раскрытие имен реальных покупателей недвижимости, а также ограничить покупку недвижимости за наличные.
По данным ВВС, объем "отмытых" в Британии денег в прошлом году составил порядка 23-57 миллиардов фунтов стерлингов. А 75% недвижимости, принадлежащей лицам, которые обвиняются в коррупции, фактически находятся в собственности подставных офшорных компаний, которые учреждаются резидентами России и бывшего СССР.
Англия в череде популярных маршрутов за границу стоит особняком. Прежде всего из-за своего совсем не средиземноморского климата. Очень редко российские туристы отправляются на Британские острова на отдых. Да им, собственно, туристические фирмы это и не предлагают.
Туристов, едущих в Великобританию, можно разделить на две категории. Первые, "несерьезные", прибывают на недельную экскурсию по ряду известных лондонских достопримечательностей — мадам Тюссо, Вестминстер, Букингемский дворец и в редких случаях Британский музей. Вторые, "очень серьезные", приезжают в Англию на учебу, зачастую на долгий срок.
Все рекорды бьют дети российских чиновников и предпринимателей, задерживающиеся в Англии на месяцы и на годы.
Излюбленный вопрос британских "следователей" при посольстве в РФ: "Откуда вы взяли деньги на свою поездку?" — многих застает врасплох. Некоторые даже считают его неприличным. Hо от этого вопроса на собеседовании не уйти. Может пригодиться справка о доходах с предприятия.
Второй излюбленный вопрос работников консульства касается целей поездки. Вопросы эти не случайны. По утверждению сотрудника консульского отдела, основной причиной отказов является нечестность заявителя.
К примеру, одна дама, отправляясь на изучение английского языка на две недели, заплатила учебному заведению 690 долларов за само обучение, трехразовое питание, проживание и экскурсии. В анкете же она указала, что сверх того берет с собой $2500, из которых часть она взяла в долг у друзей. В результате очень продолжительного собеседования сотрудник консульства так и не понял, какая нужда заставила заявительницу собрать на двухнедельную поездку последние сбережения и даже залезать в долги при всем при том, что все необходимые для жизни и обучения расходы она уже оплатила, и в гораздо меньших размерах.
Подробные обстоятельства, конечно же, не являются преступлением. Можно предположить, что дама решила вложить все свои сбережения в сувениры из золота или потратить их на благотворительность. Hо всех этих обстоятельств более чем достаточно, чтобы получить аргументированный отказ во въезде в Великобританию. Обидно.
Hо надо считаться с тем, что у англичан другая логика. Они не могут и не хотят понять, что, к примеру, грузчик аэропорта "Пулково" смог честным путем накопить несколько тысяч долларов на обучение в Оксфорде. Ссылка же многих людей на то, что они зарабатывают деньги неофициально, оказывает крайне негативное действие на интервьюера.
Великобритания столетиями борется с собственными гражданами, уклоняющимися от налогов. Зачем же ей давать визы заграничным нарушителям?
Англичане неустанно борются у себя с этим злом — коррупцией, потому что и в Англии она есть. Ведь впервые в истории Англии, сам Премьер-министр Великобритании был допрошен, пока как свидетель, по делу о коррупционной раздаче мест в Палате лордов (кстати, в России для верховной власти такой допрос в принципе неприемлем!).
Тони Блэр рассказал представителю Скотланд-Ярда о механизме назначения наследственных пэров, которым руководит он сам, как премьер-министр. Расследование скандала было начато в 2006-м году после того, как выяснилось: минимум четыре кандидата на посты депутатов верхней палаты британского парламента внесли крупные суммы в фонд Лейбористской партии. То есть, кандидаты в лорды хотели стать таковыми за деньги.
«Ну и что?» — спросит российский гражданин, для которого такого рода действия наших политиков и финансистов в порядке вещей.
А дело в том, что эти суммы не были задекларированы. Для Англии, как и для всего западного общества – это признак тяжкого финансового, либо финансово-коррупционного преступления. В итоге, когда вскрылось злоупотребление, Комитет Палаты лордов блокировал эти назначения, и было начато расследование. В июле 2006 года был арестован и затем отпущен под залог отвечавший за сбор пожертвований для Лейбористской партии лорд Леви. На допросе он показал, что не занимался назначением пэров и не влиял на этот процесс, поскольку это прерогатива премьер-министра.
По данному делу полицейские допросили ряд высокопоставленных британских политиков и чиновников, включая бывшего лидера оппозиционной Консервативной партии Майкла Ховарда.
Словом, признавая у себя проблему коррупции, Британия уже начала принципиальную борьбу с ней и скажется это и на тех людях, которые десятилетиями вывозили в Британию свои доходы, которые в свою очередь для британцев несомненно являются криминальными.