В России всех несогласных с режимом Путина готовят к клейму - экстремизм
21.11.2014, 10:15Российская и мировая общественность обсуждают итоги проведенного в Москве Совета Безопасности России, на котором была представлена «Стратегия противодействия экстремизму до 2025 года». Яркая спецификация СБР – нарастающая внешнеполитическая изоляция кремлевского режима и резко ухудшающаяся экономическая ситуация в России под давлением введенных санкция со стороны ЕС, США и их союзников.
По словам президента России Владимира Путина, для успешной реализации «Стратегии противодействия экстремизму до 2025 года» необходимо создать «единый фронт» власти, общественности, политических и религиозных организаций. По итогам заседания можно сделать вывод: в России ускорится ужесточение антиэкстремистского законодательства с самым широким трактованием понятия «экстремизм».
В ходе своего выступления президент Путин сделал акцент на том, что в России нельзя допустить событий, подобных "цветным революциям".
Напомним, что существующий в России Ельци – Путинский режим, в свою очередь, является ничем иным, как продуктом государственного переворота («цветной революции») 1991 года.
В борьбе с экстремизмом В.Путин призвал действовать единым фронтом, объединив другие министерства, все уровни власти, систему образования, политические партии, структуры гражданского общества, правозащитные организации и представителей традиционных религий России.
При этом Путин отметил, что такая работа не имеет ничего общего с борьбой с инакомыслием. "У нас свободная, демократическая страна, и ее граждане вправе иметь свое мнение и высказывать это мнение, вправе быть в оппозиции к власти", - цитирует Путина "Коммерсант".
Совет безопасности одобрил стратегию по борьбе с экстремизмом. Курировать эту работу будет межведомственная комиссия во главе с министром внутренних дел. В комиссию входят главы 15 ведомств и комитетов, включая Генпрокуратуру, МВД, ФСБ, Минобразования.
Секретарь Совета безопасности Николай Патрушев не исключил, что для более эффективного противодействия экстремизму в целом потребуются изменения в нормативно-правовой базе, включая Уголовный кодекс.
Член президентского Совета по правам человека Александр Верховский, сомневается, что подобное объединение усилий возможно, так как у каждого ведомства есть свои главные задачи. "Система образования должна давать знания, правоохранители должны ловить преступников", - сказал он, отметив, что, если молодой человек мечтает о "цветной революции", оставаясь прилежным студентом, правоохранители не вправе проявлять к нему интерес, поскольку он просто является инакомыслящим.
Впрочем, как отмечает "Независимая газета" в статье на эту же тему, за проявления экстремизма президент собирается карать по всей строгости.
"Исходя из заявлений президента можно предположить, что и после принятия вышеуказанной Стратегии останется неизменной нынешняя политика борьбы с экстремизмом, понимаемым настолько широко, что под него подпадает нередко даже вполне конструктивная критика режима", - пишет "Независимая".
"Угроза экстремизма в России сильно преувеличена, а резкая речь президента – требование жанра", - приводит газета "Ведомости" мнение того же Александра Верховского. – Высокое начальство питается сводками спецслужб, которые по роду своей деятельности всегда преувеличивают угрозу".
При этом эксперт уверен, что этническая преступность угрозы для национальной безопасности не представляет. "Сейчас в России нет даже следов политического подполья, которое было бы ориентировано на свержение власти", - уверен он.
Политолог Михаил Виноградов считает, что новые тезисы Путина о борьбе с экстремизмом пока не повод, чтобы говорить об очередном закручивании гаек: следует посмотреть, последуют ли конкретные решения. "Пути конституционного ограничения свобод на сегодня почти исчерпаны, и новые возможности для этого минимальны", - считает он.
Культ силы, который сейчас демонстрирует власть, – это и есть экстремизм и деградация правового сознания, считает политолог Дмитрий Орешкин.
"То, что нарастает истерия, – это прямой результат политики Путина, когда 45-миллионный народ Украины представляют жидобандеровцами и фашистами, а вторгшись на территорию другого суверенного государства, говорят нам, что это законно", - цитируют слова Орешкина "Ведомости".
Полное презрение к букве и духу закона говорит о том, что гайки будут закручивать дальше, уверен эксперт: "Путин дал понять, что не допустит попыток нарушить политическую стабильность, экстремизмом будет объявлено все, что направлено на смену режима. Де-факто Путин говорит: нас окружили и мы будем обороняться", - считает Дмитрий Орешкин.