От бизнес-семинаров до Майдана в Москве или о промышляющих в тени бизнеса
02.05.2014, 13:53
Бизнес-тренинги, семинары выходного дня, симпатичные книжки, повествующие о хитростях в предпринимательской сфере – все это очень популярно в современном обществе, жадном до наживы и прибыли. Всем хочется узнать тот самый секрет, который позволит, не напрягаясь, заработать золотые горы.
Однако полученный на бизнес-семинаре совет поднимать трубку только после нескольких гудков, чтобы «клиент подсознательно ощущал, что разговаривает с занятым и серьезным человеком», или пара сотен страниц «воды» в стиле «планируйте свой день по минутам», почему то, не приносят ожидаемых дивидендов. Так что же делать? Позвольте мне в этой небольшой статье рассказать про опыт вполне себе успешных людей, промышляющих, если можно так выразиться, в тени бизнеса.
Можно, конечно, совершенствовать свой процесс производства товаров или оказания услуг, внедрять инновационные (не на бумаге, а по результатам) методы работы, заниматься снижением издержек, повышением качества, привлечением клиентов, анализом рынка… Но все это скучно и тяжело, требует немалых интеллектуальных ресурсов, а соответственно подходит не всем. Тем более, когда есть более простые, пусть и сомнительные с точки зрения законности методы.
Давайте заглянем в ту самую тень, и посмотрим, как добиться «успеха» методами, о которых на тренингах не рассказывают, на примере московского аэропорта Шереметьево. Сразу оговорюсь, что все случаи основаны исключительно на информации, предоставленной в открытом доступе, подтверждение чему вы можете самостоятельно найти, воспользовавшись любой поисковой системой.
Как правильно подбирать кадры в таможенную службу
В славном городе Клину работал одно время человек по фамилии Битюцкий, и работал не кем-нибудь, а заместителем клинского горпрокурора. В общем, человек в городе не последний.
Но как то раз пришла беда в дом Сергея Владимировича, в виде прокурорской проверки.
И тут выяснилось, что неудовлетворительно господин Битюцкий организовал работу по выявлению нарушений учетно-регистрационной дисциплины, о чем прямо сказано в приказе прокуратуры Московской области о результатах проверки клинской прокуратуры от 2005 года. Документ гуляет на просторах интернета (откуда, как известно, невозможно ничего удалить), и я позволю себе вставить сюда выдержку из него:
«За ненадлежащую организацию работы, неисполнение требований приказа Генерального прокурора РФ №39 от 05.07.02 заместитель Клинского городского прокурора советник юстиции Битюцкий Сергей Владимирович заслуживает привлечения к строгой дисциплинарной ответственности, однако, учитывая, что в настоящее время он уволен из органов прокуратуры, вопрос о привлечении его к дисциплинарной ответственности не рассматривать».
Заслуживает привлечения к строгой дисциплинарной ответственности – это стиль официального документа. А вот «водил дружбу с клинским криминальным авторитетом по кличке Паста» или, к примеру, «проживал в квартире некоего Астахова И.В, полученной им в качестве отката за одно ДТП» - это уже содержание статей, обличающих Сергея Владимировича.
У меня в наличии нет полного текста результатов прокурорской проверки, поэтому я могу пользоваться только логикой – в итоговом приказе, как мы уже отмечали, говорилось о неудовлетворительном контроле за выявлением нарушений учетно-регистрационной дисциплины. В интервью Сергей Владимирович говорил, что сделать с тысячами прописанных в одной квартире по закону ничего нельзя. А в некоторых статьях – что недалеко от квартиры Битюцкого был прописан участник террористического акта, совершенного в 2004 году на Рижском вокзале. Неужели из-за этого в 2005 году и был уволен Битюцкий?
Впрочем, при чем здесь Клин и Шереметьево? Очень просто, Сергей Битюцкий, не выдержав прокурорской проверки, ушел в Шереметьевскую таможню, и занял там пост ни много ни мало – заместителя начальника Шереметьевской таможни по правоохранительной деятельности. Вот такие перипетии карьерного роста.
Как правильно скупать акции, не посещая бизнес-семинары по убеждению
В Подмосковье и Москве одно время массово горели машины и квартиры людей, которых объединяло одно – работа в грузовом авиационном терминале, находящемся в Шереметьево. Причем действительно массово – по сообщениям СМИ можно насчитать около десятка пожаров – и это не в 90-х, а в 2013 году.
Причем любопытна хронология этих действий. Горят машины, подаются заявления, опять горят машины, пишутся письма в инстанции, в том числе открытые письма президенту и другим руководителям высшего ранга, отправляются телеграммы-«молнии», снова пожары… Потом этот откровенный терроризм (а именно словом «терроризм» называется массовый поджог квартир со спящими в них людьми) начинает уже интересовать СМИ и общественность, после чего дело оперативно начинает расследоваться. А что делалось до этого? Ну, например, в Лобне дознаватель вынес отказ в возбуждении уголовного дела в связи с незначительностью ущерба. Видимо, уровень доходов в Лобне настолько высок, что сгоревшая Ауди А6 – слишком мелкий повод, чтобы начинать кого-то там искать. Этакое подмосковное Монте-Карло.
Потом, по сообщению все тех же СМИ, задерживают нескольких лиц, которые на крутой иномарке с гранатой в салоне ездили по адресам с «коктейлями Молотова». Еще раз повторюсь – я не пересказываю сюжет дешевого сериальчика с НТВ, это хроника событий, произошедших в 2013 году. Среди этих лиц, по сообщению «Новой Газеты» - сотрудник того самого грузового терминала по фамилии Блохин, и два его товарища – А.В. Коноваленко и П.В. Чижов.
Вот вам и ответ, как добиваться продажи акций – берете машину, гранату, «коктейль молотова» и пару друзей. У вышеуказанных граждан, правда, прийти к успеху не получилось… Впрочем, если бы не статьи в прессе – кто знает, чем бы это закончилось.
Я, к слову, видел целую петицию в защиту указанных лиц, логика которой безупречна – гранату подбросили, все предыдущие обвинения (а там немало – подозрения в убийстве судьи, угрозы прокурору, подрыв автомашины другого судьи) сфабриковали, а то, что машину фиксировали видеокамеры между адресами, где произошли пожары – трагичная и нелепая случайность. Ну кто бы сомневался.
В связи со всеми этими поджогами не покидает одна, очень простая мысль. Локомотивом всем известных событий на Украине были, по сути, такие же лица, какие осуществляли поджоги машин. Отмороженные, интересующиеся прибылью, демонстрирующие собственную силу – личности типа Александра Музычко (Саши Белого). Саша Белый до своей негеройской кончины сначала резал головы русским ребятишкам-солдатам, потом занимался каким то мутным криминалом, а потом уже стал «профессиональным революционером».
Если сценарий украинских событий будет перенесен на Москву (а по моему мнению произошедшее на Украине – подготовка к повторению того же сценария в России), то опорой антиправительственных выступлению станут именно такие люди. Только до этого машины нужно было жечь ночью, втихаря, а тут уже можно будет среди бела дня, с автоматом наперевес, жечь что и кого угодно.
Как обеспечить безопасность стратегически важного объекта
Аэропорт – объект стратегического масштаба. Безопасность на объекте такого уровня – краеугольный камень всего бизнеса, и обеспечивать его необходимо на высшем уровне.
Поэтому несколько случаев крупных ограблений (в том числе со стрельбой), случившихся в Шереметьево, конечно, не могут не удивлять – ведь сейчас не 30-е, и мы не в Чикаго.
Однако новостные ленты неуклонны – два крупных ограбления за две недели в феврале 2014 года. Украдены миллионы. Стрельба на выходе из терминала. Преступники спокойно скрылись в обоих случаях.
Можно ли устраивать такого рода успешные рейды без сопутствующих источников информации? Не думаю. Вопрос только, откуда происходит утечка.
Как правильно организовать логистику сфере такси
Сергей Недорослев, основатель компании «Каскол», которую злые языки по каким-то причинам иначе, чем рейдерской не называют, пришел в топ-менеджмент «Шереметьево» в 2004 году, и сразу обозначил одну из приоритетных задач – регулировку работы такси в аэропорту. Недорослева, кстати, вполне серьезно прочили на место генерального директора Шереметьево, а его «Каскол» - в хозяева аэропорта. Но не срослось.
Так вот, про такси. В интервью Сергей говорил, что такси в Шереметьево должно работать на создание имиджа аэропорта, что впечатление от таксомоторных услуг влияет на отношение пассажиров к аэропорту, и прочее. За множеством красивых слов стояло одно, вполне конкретное дело – компания «Москэб» получила эксклюзивное право на оказание такси-услуг с Шереметьево, остальных вроде как выгнали вон. В печати появлялась информация о том, что даже тендера никакого не проводилось.
Однако не прошло и двух месяцев, как руководителя «Москэба» хладнокровно расстреляли у подъезда собственного дома, сделав контрольный выстрел в голову. Больше никто в эту сферу с радикальными предложениями не лез, а Недорослев через полгода ушел с должности, забыв амбициозные планы. Впрочем, сейчас он имеет отношение к Шереметьево как независимый директор.
Как много шуметь о своих планах, и ничего толком не сделать
Компания «Интерпорт», пришедшая в грузовой бизнес «Шереметьево», ставила перед собой множество грандиозных целей. Нереально повысить грузооборот, построить красивые терминалы – на бумаге все выглядело идеально.
Видимо, для этих благородных целей в свое время в «Шереметьево» был создан грузовой оператор с патриотичным названием «Руспорт». Правда, не совсем вязалась с пророссийским названием принадлежность части «Руспорта» (44 процентов) кипрскому оффшору – компании «грузовой аэропорт Шереметьево», что позволяло, по разным оценкам, ежегодно выводить в Кипр до 50 миллионов долларов.
В итоге «Руспорт» выкупил принадлежащий «Аэрофлоту» «Аэропорт Москва». А потом все вместе отошло к компании «TPS Avia» (хозяин - Аркадий Ротенберг), которая сама – оффшор, чего уж там...
Слов было сказано очень много, озвучивались грандиозные планы по увеличению грузопотока, а что в итоге? Где развитая инфраструктура? Где современные грузовые терминалы? Почему в стратегически важном для страны объекты так много оффшоров?
Впрочем, прочитав все вышеуказанное, как то даже не верится, что речь идет о стратегическом объекте. В связи с этим хотелось бы обратить внимание Владимира Владимировича Путина на гениальную строчку из Божественной комедии великого итальянца Данте Алигьери…
Я дом свой сделал местом казни
Глядя на украинский майдан и представляя себе сценарий, когда силами ограниченного количества радикалов организуется переворот и блокируются основные транспортные магистрали, хочется посоветовать обратить более пристальное внимание на людей, снующих в Шереметьево.
Не думаю, что успешные господа, применяющие оффшорные схемы, поджигающие машины и стреляющие по людям, будут гарантом безопасности стратегического актива – аэропорта Шереметьево. И уж тем более – после его приватизации.
Вадим АСТАХОВ