Times: причины гражданской войны в Украине
20.02.2014, 12:18
"Так ли начинается очередная война в Европе?" – задаются вопросом журналисты британских изданий, помещая на главные полосы драматичные фотографии и описание жесткого противостояния украинской оппозиции и спецназа в Киеве.
Times пишет, что сложно поверить, что восточноевропейскую страну раздирает на части через 23 года после окончания холодной войны из-за нежелания России "потерять" Украину и из-за президента, который боится пойти наперекор Кремлю, но именно это и происходит.
Когда в прошлом году украинский президент Виктор Янукович намекнул на возможность подписания долгосрочного договора об ассоциации с Европой, президент России Владимир Путин вызвал его к себе в Москву. Путин предложил намного большую по объему финансовую помощь, чем ЕС и МВФ, составившую 16 млрд долларов.
Но были поставлены некоторые условия, в том числе – более жесткая позиция по отношению к возмутителям порядка на Майдане Незалежности.
"Янукович пытался прибегнуть к этой тактике, и вчера он это сделал снова. В результате погибли по меньшей мере двадцать пять человек, в том числе два милиционера. Все отговорки о том, что пыл сторон по разные стороны баррикад можно контролировать с помощью законов, запрещающих протесты, или новых законов, возвращающих старые, теперь забыты. Все сантименты забыты: битва, развернувшаяся в сердце украинской столицы ведется за самую суть страны", - считает британское издание.
С точки зрения Путина и трусливого Януковича, причины насилия имеют другие корни, замечают другие обозреватели Times. Они объясняют все кознями Запада, поддерживающего уличные протесты, которые необходимо подавить.
Именно поэтому милиция открыла огонь боевыми патронами, а также резиновыми пулями, когда во вторник толпа людей пошла в наступление. Если бы этого было достаточно, чтобы отправить опытных борцов за евроинтеграцию домой, то они бы так и поступили, пишет обозреватель Times Джайлс Уиттелл.
Обещание дешевого газа и возобновления былого подчинения России устраивает восток и юг Украины, но не Киев и проевропейский запад страны. По сути - это две страны, отличные друг от друга как Словакия и Чехия. Будь так, они могли бы так же мирно разрешать свои разногласия, утверждает автор.