Стратегия развития через самозахват
13.07.2009, 10:49
«Минтранс уже не просто мешает нашему развитию, но даже собирается отнять у нас наши порты, причалы, самовольно отводит государственным морским портам арендованные нами земли, диктует нам свои условия, далекие от государственных интересов» — это лишь малая часть претензий, прозвучавших в прошлую субботу на круглом столе в Николаеве. Предприниматели сигналят SOS и призывают к справедливости и равенству всех форм собственности, просят дать возможность развиваться. Их поддерживают местные органы власти, президент, премьер, но проходу не дает профильное министерство. Наиболее активных представителей частного бизнеса даже пытались представить ворами, незаконно получившими земли, а их законные попытки развивать свой бизнес называли угрозой захвата всенародной собственности. Последовали соответствующие обращения в суды, Генеральную прокуратуру и даже СБУ. Но сломать бизнес не удалось.
Очередной министр ушел в отставку, но система работает по-прежнему, используя всю мощь государственной машины и активно протаскивая свои интересы через механизм законотворчества. Бизнес допекли, он в очередной раз обратился к президенту и премьеру, ставя вопрос ребром: «… Минтранссвязи фактически захватили отдельные чиновники от бизнеса, приватизировав таким нехитрым способом морскую отрасль. Вместо профессионалов в сфере государственного управления в этой отрасли министерством руководят функционеры, которые имеют собственные бизнес-интересы и, используя админресурс, занимаются теневой приватизацией морехозяйственного комплекса, любыми способами уничтожают конкурентов, которые инвестируют развитие морских портов и терминалов и честно строят свой бизнес. К сожалению, именно в этом министерстве, как ни в одном другом, произошло сращивание власти и бизнеса, коррупция сводит на нет государственную политику и блокирует развитие морской отрасли…»
Источник: http://advisers.ru